Досуговая деятельность в летний период
В летний период особенно преобладает досуговая деятельность, само время располагает к радости и празднику, поэтому репертуар, с которым дети знакомятся на занятиях, кружках и студиях мы стараемся показать публике.
У ребят проявляется устойчивый интерес к развлечениям, организуемым в нашем Реабилитационном Центре. Ясно, что не всем детям суждено выступать на профессиональной сцене, стать актерами, певцами, а вот на сцене, в родном Центре они – мастера искусств и музыканты. Ребята принимают активное участие в концертных программах, показывают свои таланты.
С дошкольниками недопустимо разучивать новый репертуар для показа каждый месяц, поэтому повторение материала снимает чрезмерную нагрузку с детей и педагогов при подготовке к развлечениям. Если наблюдать за детьми, их предпочтениями, видно, что они любят повторять знакомые, привлекательные, удобные для исполнения песни, танцы, игры. Знакомый материал вызывает чувство уверенности, а то, что легко получается, как правило, нравится. Повторение музыкально-игрового материала даёт возможность для проведения развлечения экспромтом, без подготовки.
Но со старшими воспитанниками стараюсь обновить репертуар раз в месяц, познакомить с новыми песнями, движениями танцев.
Удачное проведение досуга определяет хорошо продуманный сценарий, он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. В хорошо продуманной программе чередуются моменты отдыха и действия детей. Отбирая репертуар, следует учитывать возможности детей, не стоит перегружать её большим количеством номеров, следует проявить чувство меры.
Очень важен подбор музыкального материала, стараюсь его тщательно продумать в соответствии с возможностями детей. Главным условием выбора является яркость, художественность и желание детей двигаться под неё или исполнять песню.
Качество детского творчества, особенно у маленьких детей, появляется не сразу. Зато очень важен сам процесс музыкальных занятий, результат которых обязательно проявится и окажет положительное влияние на развитие вашего ребенка.
Самых маленьких ребят радуют атрибуты: шары, цветы, флажки, а весёлая музыка вызывает у них желание двигаться. Находясь на праздничном мероприятии многообразие ярких впечатлений вызывает у них заторможенность, отвлекает, поэтому дети могут забыть слова или последовательность движений, я стараюсь им вовремя помочь.
Дети постарше действуют самостоятельно, ориентируются в коллективе, свободно и правильно действуют во время выступлений.
Главное требование – участие каждого ребёнка, в выступлениях должны участвовать все дети! Это достигается тем, что часть песен, плясок и игр исполняется коллективно.
Индивидуальные выступления помогают застенчивым ребятам побороть робость, развивают уверенность, преодолевают скованность в движениях
Для хорошего, радостного выступления детского праздника очень важны выступления взрослых, они всегда неожиданны и сюрпризны, а если уж выступают родители, то дети очень этим гордятся!
Другой немаловажный момент — ни в коем случае нельзя наказывать и бранить маленьких артистов за ошибки, ведь дети сами всё прекрасно понимают и очень переживают, если такое вдруг случается.
Концерт или утренник – это, прежде всего, отчёт перед родителями о проделанной работе. Досуг наглядно демонстрирует, чему научились их чада за определённый срок. Кроме того у родителей есть возможность получить представление о том какие навыки приобрели их дети и какие взаимоотношения у него со сверстниками, оценить поведение в коллективе, сделать отметку в тетради отзывов.
А определить, как дети исполняли песни, пляски, игры, каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей - задача музыкального руководителя.
Выступления на публике помогают детям в их социализации, дети получают «прививку» от излишней стеснительности, робости, зажатости. Опыт публичных выступлений – ценное качество и для несовершеннолетних и для взрослых. Поэтому, если первый шаг на сцену вызвал у ребёнка положительные эмоции, то это хороший аванс для будущего!
Музыкальный руководитель Акбулатова Т.М