областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»
УТВЕРЖДАЮДиректор областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»___________О.В. Бондаренко
« 16 » декабря 2022 г. пр. №153 — п |
ПОЛОЖЕНИЕ
отделение для детей с физическими недостатками
- I. Общие положения
1.1. Отделение для детей с физическими недостатками является структурным подразделением областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска» (далее по тексту Центр).
1.2. Отделение для детей с физическим недостатками (далее по тексту – отделение) создано для оказания социальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим нарушение опорно-двигательного аппарата, в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия (далее по тексту несовершеннолетние или получатели социальных услуг).
1.3. Социальные услуги оказывается в виде предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, при признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее по тексту индивидуальная программа), на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром и законным представителем несовершеннолетнего.
1.4. Несовершеннолетние, принятые на социальное обслуживание в отделение, находятся на полном государственном обеспечении.
1.5. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.
1.6. Нормативные правые акты, регламентирующие деятельность отделения:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 559-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания»
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 560-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. N 437-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54342-2011 «Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 2011 г. N 155-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50691-2013 «Услуги населению. Модель системы обеспечения качества» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. № 875-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1179-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 57759-2017 «Социальное обслуживание населения. Абилитационные услуги детям с ограничениями жизнедеятельности» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 октября 2017 г. № 1323-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 57760-2017 «Социальное обслуживание населения. Коммуникативные и реабилитационные услуги гражданам с ограничениями жизнедеятельности» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 октября 2017 г. N9 1324-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58288—2018 «Вспомогательные средства и технологии для людей с ограничениями жизнедеятельности. Термины и определения» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 ноября 2018 г. № 1037-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 52496-2019 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 г. № 641-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 53059-2019 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 г. № 642-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 53348-2019 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 г. N 643-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 53061-2019 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 г. № 644-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 52497-2020 Социальное обслуживание населения. Система обеспечения качества учреждений социального обслуживания (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2020 г. No 495-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТР 52143-2021 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2021 г. № 531-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 52888-2021 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 г. N9 154-ст);
- Национальный стандарт Российской Федерации «Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов» ГОСТ Р 54738-2021 (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 04.06.2021 N 520-ст);
- Национальный стандарт РФ ГОСТ 59324-2021 «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные социальные услуги детям, содержащимся в специализированных учреждениях несовершеннолетних» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 г. № 155-ст);
- Стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работ). Утвержден приказом МСР,ОиП Иркутской области от 28.04.2016 г. № 55-мпр.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних граждан»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.06.2020 № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;
- Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 августа 2018 года № 53-237/18-мпр «О внесении изменений в «Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме», утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 193-мпр;
- Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ
«Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан
в Иркутской области»;
- Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июля 2018 года № 53-213/18-мпр «О внесении изменений в Порядок «Об организации работы по признанию граждан, нуждающимися в социальном обслуживании», утвержденный 30 декабря 2014 года № 211-мпр.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 9 февраля 2015 года N 8.
- иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. В своей деятельности отделение руководствуется:
- Уставом областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска».
- Методическими рекомендациями от 01 апреля 2019 года «по работе со случаями самовольных уходов несовершеннолетних из областных государственных учреждений социального обслуживания детей» разработанными министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
- Методическими рекомендациями от 21 октября 2015 года № 53-35-9593/15-06 «по порядку подготовки заключений о реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг» разработанными министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
- Методическими рекомендациями от 2015 года «по разработке и реализации индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, разработанными ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
- Методическими рекомендациями от 2014 года «по организации единого документооборота государственных учреждений социального обслуживания» разработанными ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
- другими локальными нормативными актами Центра.
1.6. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, установленными законодательством Российской Федерации.
1.7. Отделение проводит работу, направленную на восстановление биологических связей и возврату в биологическую семью получателей социальных услуг.
1.8. Отделение осуществляет индивидуальную совместную работу с органами опеки и попечительства по подбору замещающих семей и устройству в них несовершеннолетних.
1.9. Отделение взаимодействует с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными организациями, общественными объединениями инвалидов, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами — добровольцами (волонтерами) с целью реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и совершенствование деятельности отделения по воспитанию, обучению, обеспечению сопровождения детей в случае оказания детям медицинской помощи, развитию и социальной адаптации детей, подготовке к самостоятельной жизни и оказанию детям юридической помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- II. Основные задачи деятельности отделения
2.1. Создание благоприятных условий жизнедеятельности воспитанников, приближенных к домашним, семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
2.2. Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.
2.3. Оказание психолого-педагогической поддержки, социальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.4. Расширение воспитательного пространства для обеспечения успешного взаимодействия воспитанников с различными социальными институтами.
2.5. Организация получения образования воспитанникам в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
2.6. Проведение работы по восстановлению биологических связей и возврату детей в кровную семью, устройству на семейные формы воспитания, подготовке воспитанников к передаче в замещающие семьи, усыновление (удочерение).
2.7. Обеспечение комфортных условий для посещения детей лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство).
2.8. Развитие и внедрение технологий социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
2.9. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни: развитие концепции отделений по формированию выпускника, способного к адаптации в современной социальной среде. Организация поддержки выпускников.
- III. Основные направления деятельности отделения
3.1. Отделение для детей с физическими недостатками предоставляет социальные услуги в виде оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним с учетом их индивидуальных потребностей.
3.2. Выполнение комплекс мер, направленных на реализацию системы долговременного ухода за детьми-инвалидами.
3.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания включают:
1. Социально-бытовые услуги:
– предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
– предоставление площади нежилых помещений;
– предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
– обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам;
– обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
– стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей;
– организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
– чтение и написание корреспонденции;
– содействие в организации ритуальных мероприятий;
– сопровождение на прогулке получателей социальных услуг, частично или полностью утративших способность самостоятельно передвигаться;
– оказание помощи в передвижении по зданию поставщика социальных услуг получателям социальных услуг, частично или полностью утратившим способность самостоятельно передвигаться;
– оказание помощи в одевании и раздевании получателям социальных услуг, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию;
– помощь в приеме пищи (кормление);
– уборка жилых помещений;
– предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход.
2. Социально-медицинские услуги:
– проведение осмотра и первичной санитарной обработки;
– содействие в оформлении путевок на санаторно-курортное лечение;
– содействие в обеспечении лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями;
– посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях;
– проведение занятий лечебной физкультурой;
– оказание доврачебной помощи;
– содействие в получении медицинской помощи;
– содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
– содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
– выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
– организация и проведение оздоровительных мероприятий;
– систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
– консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
– проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
– проведение занятий по адаптивной физической культуре;
3. Социально-психологические услуги:
– проведение психологической диагностики и обследования личности;
– оказание экстренной психологической помощи;
– психологическая помощь и поддержка;
– социально-психологический патронаж;
– оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.
4. Социально-педагогические услуги:
– содействие в получении образования;
– социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
– формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
– организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
5. Социально-трудовые:
– проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
– оказание помощи в трудоустройстве;
– организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
6. Социально-правовые услуги:
– оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
– оказание помощи в получении юридических услуг;
– услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
– оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
– обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
– проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан;
– обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
– оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
– социокультурная реабилитация или абилитация инвалидов (детей-инвалидов);
– проведение социально–бытовой адаптации инвалидов (детей-инвалидов).
IV. Прием на социальное обслуживание в отделение
4.1. Прием несовершеннолетних на социальное обслуживание в стационарной форме в отделение, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется на основании направления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
4.2. К личному делу приобщаются документы необходимые для установления медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг и обеспечения предоставления социально-медицинских услуг.
4.3. Вместе с несовершеннолетним в отделение передается личное дело, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
4.4. Личное дело несовершеннолетнего пополняется в соответствии с действующим законодательством, хранится в кабинете специалиста по социальной работе отделения для детей с физическими недостатками, в сейфе. Специалист по социальной работе несет персональную ответственность за ведение и сохранность личного дела несовершеннолетнего.
4.5. Прием несовершеннолетнего на социальное обслуживание в отделение производится в соответствии с «Инструкцией по действиям специалистов при поступлении несовершеннолетнего в приемно-карантинное отделение (медицинский изолятор)», утвержденной приказом от «09» сентября 2022 г. № 112-п.
4.6. После приема несовершеннолетнего в отделение Центром заключается Договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме с законным представителем ребенка, на которого возложено законное представительство в соответствии с действующим законодательством и издается приказ Центра о приеме несовершеннолетнего на социальное обслуживание в стационарной форме.
4.7. Договор регистрируется в отделении в «журнале регистрации договоров о предоставлении социальных услуг в стационарной форме».
V. Перевод получателя социальных услуг от одного поставщика к другому
поставщику социальных услуг
5.1. Перевод из отделения для детей с физическими недостатками в другое учреждение осуществляется в следующих случаях:
- выявления нуждаемости несовершеннолетнего в социальном обслуживании в учреждении другого типа или вида, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- достижение несовершеннолетним получателем социальных услуг 18 лет.
5.2. При наличии оснований для перевода получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания Иркутской области в другую, специалист по социальной работе отделения для детей с физическими недостатками направляет в отдел опеки и профильный отдел министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области пакет документов на несовершеннолетнего, с сопроводительным письмом:
- заявление;
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- копия свидетельства о регистрации по месту пребывания;
- копия справки МСЭ;
- копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- копия приказа о признании несовершеннолетнего нуждающимся;
- копия справки ВК;
- копия заключения медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний;
- копия медицинской карты гражданина, оформляемого на социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания;
- выписка из истории болезни получателя социальных услуг (эпикриз);
- медико-психолого-педагогическая характеристика;
- согласие законного представителя несовершеннолетнего получателя социальных услуг на обработку персональных данных;
- копия документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя получателя социальных услуг.
5.3. Перевод несовершеннолетнего из отделения для детей с физическими недостатками в другую организацию социального обслуживания Иркутской области осуществляется в течение срока, указанного в направлении.
5.4. Несовершеннолетний передается в другое учреждение по акту передачи,
вместе с ребенком передается его личное дело.
VI. Условия оказания социальных услуг
6.1. Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий:
- отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;
- предоставление в Центр полного перечня документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, необходимых для заключения договора о предоставлении социальных услуг;
- заключение договора о предоставлении социальных услуг.
6.2. При предоставлении социальных услуг отделение обязано:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе услугами почтовой связи, при наличии технической возможности обеспечивать доступ получателей социальных услуг к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, и надлежащий уход;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.
6.3. При предоставлении социальных услуг для детей-инвалидов в стационарной форме Центр должен обеспечить условия доступности:
– возможность сопровождения несовершеннолетних при передвижении по территории Центра, а также при получении социальных услуг;
– возможность для самостоятельного передвижения по территории Центра, входа, выхода и перемещения внутри помещений, используемых для предоставления социальных услуг.
6.4. Оценка оказания социальных услуг в отделении устанавливается при проведении промежуточного и итогового консилиума.
VII. Основания для прекращения оказания социальных услуг
7.1. Основаниями для прекращения оказания социальных услуг несовершеннолетнему являются:
а) истечение срока социального обслуживания, установленного договором;
б) прекращение деятельности отделения;
в) решение о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение другого типа или вида;
г) достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
д) смерть несовершеннолетнего.
7.2. Решение о прекращении оказания социальных услуг оформляется приказом о снятии с социального обслуживания с составлением заключения о выполнении индивидуальной программы.
7.3. Лицам, которым передается несовершеннолетний, в отношении которого прекращено оказание социальных услуг в отделении, одновременно выдаются личные вещи и ценности несовершеннолетнего, хранившиеся в отделении, а также по требованию лиц, которым передается несовершеннолетний, справка с указанием времени пребывания несовершеннолетнего в отделении.
VIII. Система качества социального обслуживания
8.1. Система качества отделения для детей с физическими недостатками является неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью Центра по предоставлению социальных услуг и предназначена для поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.
8.2. Целями осуществления контроля качества услуг являются обеспечение удовлетворения детей-инвалидов предоставляемыми услугами, повышение качества услуг и эффективность (результативность) их предоставления, принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб несовершеннолетних.
8.3. Основные задачи контроля качества услуг:
- соответствие системы качества требованиям девствующего законодательства Российской Федерации;
- функционирование системы качества в целом и отдельных ее составных частей;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;
- анализ результатов работы отделения в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;
- выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества;
- обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;
- решение других задач, отражающих специфику деятельности отделения.
8.4. Показателями качества предоставления социальных услуг отделением являются:
- полнота и своевременность предоставленных социальных услуг (критерий «Услуги»);
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий «Документация»);
- укомплектованность отделения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий «Персонал»);
- состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг (критерий «Информационная открытость»).
8.5. Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится Центром ежегодно.
8.6. Для поддержания в рабочем состоянии системы качества, которая заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг и их результативности, сотрудники отделения:
– обеспечивают удовлетворение потребностей несовершеннолетних в социальных услугах;
– принимают профилактические меры по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб;
– ежемесячно проводят анализ своей деятельности по показанию социальных услуг;
– выявляют проблемы в организации оказания социальных услуг и принимают меры по устранению проблемных вопросов;
– ведут работу и вносят предложения по повышению качества социальных услуг.
IX. Порядок информирования детей-инвалидов о возможности получения социальных услуг
9.1. Способы информирования:
- средства массовой информации;
- интернет-ресурсы;
- информационные стенды, буклеты.
9.2. Периодичность размещения и обновления информаций происходит в соответствии с планированием работы отделения по проведению информационной деятельности.
.
X. Управление отделением
10.1. Работой отделения для детей с физическими недостатками руководит заведующий отделением под непосредственным контролем заместителя директора по социально — реабилитационной работе.
10.2. Заведующий отделением осуществляет расстановку кадров.
10.3. Заведующий отделением несет полную ответственность за политику в области качества оказываемых социальных услуг отделением для детей с физическими недостатками, представляющую собой задачи, основные направления и цели отделения в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов отделения, осуществляет контроль и руководство за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.
10.4. Специалисты отделения, оказывающие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление социальных услуг закрепляется в должностных инструкциях.