Положение об отделении срочного социального обслуживания

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении срочного социального обслуживания

областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»

I.     Общие положения

1.1.                     Отделение срочного социального обслуживания является структурным подразделением областного государственного  бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска» (далее по тексту Центр).

1.2.                     Срочное социальное обслуживание осуществляется путем оказания социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной помощи.

1.3.                      Отделение срочного социального обслуживания незамедлительно реагирует на любую поступившую информацию о необходимости оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся гражданам. (Далее по тексту получатели социальных услуг).

1.4.                      Социальные услуги предоставляются  получателям социальных услуг в сроки обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

1.5.                     Нормативные правые акты, регламентирующие деятельность отделения:

-     Конституция Российской Федерации;

-     Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

-     Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 327-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 326-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Термины и определения ГОСТ Р 52495-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005  года  № 532-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005 года № 533-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005 года № 534-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 27 декабря 2007  года  № 559-ст;

-     Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальное техническое оснащений учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52882-2007», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 27 декабря 2007  года  № 560-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу  учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52883-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии    от 27 декабря 2007  года  № 561-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения.  Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007  года  № 562-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 566-ст;

-     Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам  ГОСТ Р 53059-2008», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 17 декабря 2008  года  № 436-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 53060-2008», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 17 декабря 2008  года  № 437-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008  года  № 438-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии   от 27 мая 2009 года № 178-ст;

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;

-     Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2014 г. № 500 «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;

-     Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области»;

-     Порядок предоставления   социальных услуг, утвержденный приказом министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года № 196-мпр «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;

-     Порядок предоставления срочных социальных услуг, утвержденный приказом министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 209-мпр «Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг»;

-     Приказ министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 211-мпр «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании».

1.6  В своей деятельности отделение руководствуется:

-         Уставом областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»;

-     Методическими рекомендациями по организации единого документооборота государственных учреждений социального обслуживания, разработанными ОГБУДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-     другими локальными нормативными актами Центра.

1.7 Деятельность отделения осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, установленными законодательством Российской Федерации.

1.8                       Отделение взаимодействует с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными организациями, общественными объединениями инвалидов, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами — добровольцами (волонтерами) с целью реализации мероприятий, направленных на   совершенствование деятельности отделения по оказанию срочных социальных услуг получателям социальных услуг.

1.9                       Вопросы, связанные с осуществлением срочного социального обслуживания не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

II.   Основные задачи деятельности отделения

2.1.                     Выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, остро нуждающихся в социальной помощи.

2.2.                     Определение конкретных форм помощи, гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию, материально-бытового положения и др.

2.3.                     Оказание социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной помощи в объемах и в сроки обусловленные индивидуальной нуждаемостью.

III.                      Основные направления деятельности отделения

3.1.                     Отделение срочного социального обслуживания предоставляет социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам в виде оказания  социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

3.2.                     Предоставление срочных социальных услуг включает в себя предоставление государственных и иных социальных услуг. К государственным социальным услугам относятся:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;

7) содействие в решении вопросов занятости;

8) предоставление во временное пользование технических средств реабилитации.

 

IV.    Порядок зачисления на социальное обслуживание в отделение

4.1.                     Отделение срочного социального обслуживания предоставляет социальные услуги  в виде оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на бесплатной и платной основе.

4.2.                     Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

4.3.                     Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

4.4.                     Получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет поставщику социальных услуг следующие документы (при их наличии):

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

2) справка о составе семьи получателя социальных услуг;

3) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

4) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида или медицинское заключение о нуждаемости в технических средствах реабилитации (для инвалидов) (при обращении за получением во временное пользование технических средств реабилитации).

4.5.                     В целях предоставления срочных социальных услуг в случае отсутствия у получателя социальных услуг документов поставщиком социальных услуг составляется акт собеседования и (или) акт обследования жилищно-бытовых условий получателя социальных услуг.

4.6.                     Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

 

V. Условия оказания социальных услуг

5.1                       Предоставление социальных услуг осуществляется при условии нуждаемости получателя социальных услуг в срочных социальных услугах.

5.2                       При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4)  исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

5.3 При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе обеспечить:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории поставщика социальных услуг, а также при получении социальных услуг;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещений, используемых для предоставления социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещений знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории поставщика социальных услуг, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка.

VI. Система качества социального обслуживания

6.1.                     Система качества отделения срочного социального обслуживания является неотъемлемой частью общей системы управления  деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг и  предназначена для поддержания уровня качества оказываемых услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

6.2.                     Целями осуществления контроля качества услуг являются обеспечение постоянного удовлетворения граждан предоставляемыми услугами, повышение качества услуг и эффективность (результативность) их предоставления, принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб граждан.

6.3.                     Основные задачи контроля качества услуг:

-     соответствие системы качества требованиям национальных стандартов Российской Федерации и документации на нее;

-     функционирование системы качества в целом и отдельных ее составных частей;

-     соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;

-     анализ результатов работы Центра в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;

-     выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества;

-          обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

-          решение других задач, отражающих специфику деятельности отделения.

Показателями качества предоставления социальных услуг отделением  являются: полнота и своевременность предоставленных социальных услуг отражаемых в Акте выполненных работ;

-     наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий «Документация»);

-     укомплектованность отделения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий «Персонал»);

-     состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг (критерий «Информационная открытость»).

6.4.                     Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится Центром  после окончания предоставления социальных услуг и отражается в акте о предоставлении срочных социальных услуг.

6.5.                     Для поддержания в рабочем состоянии системы качества, которая заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг и их результативности, сотрудники отделения:

–      обеспечивают удовлетворение потребностей несовершеннолетних в социальных услугах;

–      принимают профилактические меры по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб;

–      ежемесячно проводят анализ своей деятельности по показанию социальных услуг;

–      выявляют проблемы в организации оказания социальных услуг и принимают меры по устранению проблемных вопросов;

–      ведут работу и вносят предложения по повышению качества социальных услуг.

 

VII. Порядок информирования потенциальных получателей социальных услуг

7.1.  Способы информирования граждан:

-          средства массовой информации;

-          интернет-ресурсы;

-          информационные стенды, буклеты.

7.2. Частота обновления информация  происходит по мере необходимости.

        

VIII. Управление отделением

8.1.                     Работой отделения срочного социального обслуживания  руководит  заведующий отделением под непосредственным контролем заместителя директора по социальной работе.

8.2.                     Заведующий отделением осуществляет расстановку кадров.

8.3.                     Заведующий отделением несет полную ответственность за политику в области качества оказываемых социальных реабилитационных услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели отделения  в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов отделения, осуществляет контроль и руководство за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.

8.4.                     Специалисты отделения, оказывающие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: