Что необходимо знать о независимой оценке качества

В соответствии с приоритетами государственной социальной политики все организации и учреждения, оказывающие социальные услуги, обязаны ежегодно проходить проверку качества предоставления услуг. Независимая оценка качества оказания социальных услуг (НОК) — это действенный инструмент мониторинга и контроля за деятельностью данных учреждений.

На основании показателей НОК формируются рейтинги организаций, осуществляется разработка рекомендаций и планов мероприятий по совершенствованию работы организаций, оказывающих социальные услуги населению.

Открытость. Комфортность. Доброжелательность. Оперативность.

 Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 «Важнейшая задача — создание системы независимой оценки качества социальных учреждений».

Проведение независимой оценки качества оказания социальных услуг – требование статьи 23.1 Федерального закона 442-ФЗ.  Общественный совет при министерстве социального развития  – координатор независимой оценки: решает ТРИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ.

ЗАДАЧА 1: формирование перечня учреждений, где будет проводиться независимая оценка качества услуг.

ЗАДАЧА 2: формирование критериев оценки качества оказания социальных услуг.

ЗАДАЧА 3: разработка технического задания на осуществление независимой оценки качества оказания социальных услуг.

Критерии оценки качества предоставления социальных услуг:

ПЕРВАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ — «Открытость и доступность информации об организации социального обслуживания» — полнота и актуальность информации на сайте, на информационных стендах — наличие версии сайта для инвалидов по зрению — результативность дистанционных способов взаимодействия с получателем социальных услуг (телефон, электронная почта) — возможность направления предложений и отзывов о качестве оказания социальных услуг.

 ВТОРАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ — «Комфортность условий предоставления социальных услуг» — соблюдение правил «безбарьерной среды для маломобильных граждан» — укомплектованность необходимыми помещениями и специалистами.

ТРЕТЬЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ — «Оперативность оказания социальной услуги» — доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги  от общего числа опрошенных.

 ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ — «Доброжелательность, вежливость, компетентность работников» — доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников от общего числа опрошенных — доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников от общего числа опрошенных — доля работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние три года от общего числа работников.

ПЯТАЯ ГРУППА КРИТЕРИЕВ — «Удовлетворенность качеством оказания социальных услуг» — доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате оказания социальных услуг от общего числа опрошенных — доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг от общего числа опрошенных — доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых групповых мероприятий от общего числа опрошенных — количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб на качество услуг в год на 100 получателей социальных услуг — доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым от общего числа опрошенных.

Цель независимой оценки качества оказания социальных услуг — Формирование ежегодного рейтинга организаций социального обслуживания: создание конкурентной среды, обратная связь с получателями социальных услуг Рейтинг должен учитываться при администрировании вопросов качества работы руководителей организаций социального обслуживания.

С результатами независимой оценки ОГБУСО «КЦСОН г. Саянска» можно ознакомиться перейдя по ссылке:   http://bus.gov.ru/pub/info-card/117964?activeTab=3&organizationGroup=214

«ВАЖНОЕ ЛУЧШЕ ВИДИТСЯ СО СТОРОНЫ»