Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями

famous-people-with-disabilitiesjpgОтделение осуществляет оказание государственных услуг на основании Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утверждённого приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.12.2014г. №196-мпр.

Виды социальных услуг, оказываемых в отделении:

1.     Социально-бытовые услуги

1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам (В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, учитывая пол, возраст и состояние здоровья, физическую и психологическую совместимость получателей социальной услуги для дневного отдыха при получении социальной услуги ежедневно более 6-х часов подряд).

1.2. Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам (Предоставление в пользование кровати, прикроватной тумбочки, стула, места в плательном шкафу. Уход за мебелью, ремонт и другие мероприятия, направленные на поддержание мебели в надлежащем состоянии. Мебель должна быть удобна в пользовании, учитывать физическое состояние и возраст получателя социальной услуги для дневного отдыха при получении социальной услуги ежедневно более 6-х часов подряд).

1.3. Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам (Приготовление и подача пищи согласно утвержденному меню на каждый день (диетическое питание в соответствии с заключением врача) при получении социальной услуги более 3-х часов подряд).

1.4. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам (Постельные принадлежности выдаются получателю социальной услуги в начале обслуживания для дневного отдыха при получении социальной услуги ежедневно более 6-х часов подряд)

1.5. Уборка жилых помещений (Влажная уборка. Генеральная уборка).

1.6. Стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей (Замена постельного белья, стирка, глажка, дезинфекция).

1.7. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми (Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальной услуги. Предоставление книг (наличие библиотеки), журналов, газет, настольных игр, музыкальных инструментов, спортинвентаря, просмотр кинофильмов и телепередач).

1.8. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход (Оказание помощи при осуществлении гигиенических процедур).

2.     Социально-медицинские услуги.

2.5. Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (Проведение медицинских процедур, услуг несовершеннолетним, обеспечение приема лекарственных препаратов).

2.6. Организация и проведение оздоровительных мероприятий (Содействие в организации выполнения рекомендаций врачей-специалистов по итогам прохождения диспансеризации. Проведение мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья несовершеннолетних).

2.9. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни (Организация работы по профилактике болезней и укреплению здоровья граждан (формирование знаний о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье, проведение разъяснительной работы о вредных привычках: алкоголь, наркотики, курение, рекомендации по предупреждению и преодолению вредных привычек. Развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены). Проведение санитарно-просветительской работы по вопросам возрастной адаптации: проведение бесед об особенностях физиологических изменений).

2.10. Проведение занятий по адаптивной физической культуре (Организация занятий по адаптивной физической подготовке, лечебной физкультуре).

3.     Социально-психологические услуги.

3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений (Организация индивидуального и (или) группового психологического консультирования по решению проблем, межличностных отношений и других значимых отношений, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина).

3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (Оказание помощи в мобилизации имеющихся ресурсов для выхода из кризисного состояния. Предоставление социально-психологической коррекции в целях преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии и поведении).

3.3. Социально-психологический патронаж (Выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи, проведение плановой психологической работы).

4. Социально-педагогические услуги.

4.2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности (Оказание педагогической помощи: обучение навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности).

4.3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование (Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.
Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.). Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности).

4.4. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) (Приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство, народной и музыкальное творчество и т.д.), обеспечение информацией о различных сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.).

4.5. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) (Организация и обеспечение участия граждан в досуговых и культурно-массовых мероприятиях).

5. Социально-трудовые услуги.

5.1. Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (Организация разнообразных видов (направлений) социально-трудовой деятельности, отличающихся по своему характеру и сложности и отвечающих возможностям граждан с различным уровнем остаточной трудоспособности. Обучение социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Восстановление личного и социального статуса. Содействие в профессиональной реабилитации).

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан (Организация и проведение мероприятий, направленных на интеграцию граждан, восстановление социального статуса в соответствующей возрастной среде, социализацию, адаптацию в обществе).

7.3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения).

7.4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности (Организация занятий в компьютерном классе. Информирование об организациях, предоставляющих услуги по обучению компьютерной грамотности, в том числе бесплатные).

Основные направления деятельности отделения:

1.   Оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в развитии, квалифицированных   социально-психологических, социально-педагогических, социально-бытовых, социально-экономических, социально-правовых, социально-консультационных реабилитационных услуг.

2.    Преодоление явлений социальной дезадаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, развитие их познавательного интереса.

3.    Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

4.    Профилактика личностных нарушений детей и подростков.

5.    Информирование семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам правовой защиты детей и подростков.

6.     Организация совместной деятельности с родителями в целях реализации реабилитационных мероприятий и адаптации детей и подростков в обществе.

Государственная услуга в отделении оказывается бесплатно детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет, признанными нуждающимися в предоставлении социальных услуг, на условиях дневного пребывания пять дней в неделю (сроком не более 3-х месяцев).

В отделение принимаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, сохранившие способность к самообслуживанию и передвижению.

Условия приёма в отделение.

Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;

2) предоставление поставщику социальных услуг полного перечня документов:

- заявление по форме

- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

-  документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя получателя социальных услуг);

- индивидуальная программа;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- полис обязательного медицинского страхования;

- справка о составе семьи получателя социальных услуг;

- пенсионное удостоверение (при наличии);

- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов).

3) заключение договора о предоставлении социальных услуг.

Противопоказаниями к приему в отделение являются следующие заболевания:

►Злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;

►Все заболевания в остром периоде;

►Хронические заболевания в фазе обострения и стадии декомпенсации, требующие стационарного лечения;

►Перенесённые инфекционные заболевания до окончания сроков изоляции и на период карантина;

►Инфекционные и паразитарные заболевания, в том числе все формы туберкулёза;

►Травмы или проведение оперативного вмешательства, со дня которого прошло менее 6 месяцев на день обращения родителя (законного представителя);

►Бактерионосительство дифтерии и кишечных инфекций;

►Психопатия, психологические расстройства личности с выраженным расстройством поведения т социальной адаптации, умственная отсталость в тяжёлой степени;

►Судорожный синдром, эпилепсия (наличие эпилептических припадков со дня которых прошло менее 6 месяцев на день обращения родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребёнка.

Для проведения реабилитационных мероприятий в отделении оборудованы кабинеты: психолога, логопеда, ручного труда, художественного труда, сенсорная комната, комната Монтессори, музыкальный зал, компьютерный класс.  Оздоровительные занятия проводятся в физкультурном зале, кабинете лечебной физкультуры, плавательном бассейне.

Отделение расположено по адресу:

Город Саянск, микрорайон Центральный, 17.

Контактный телефон: (8-395-53) 5-35-82.

kzsonsayansk@mail.ru

Заведующая отделением:

Прохорова Татьяна Викторовна.

График работы:

Понедельник, среда            — 08.00-17.00

Вторник, четверг, пятница — 09.00-18.00

Обед 13.00-14.00

Выходной: суббота, воскресенье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: