Положение об отделении социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних

ПОЛОЖЕНИЕ


об отделении социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних

областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»

 I.              Общие положения

1.1.       Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних является структурным подразделением областного государственного  бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска» (далее по тексту Центр).

1.2.       Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних  (далее по тексту – отделение) создано для оказания социальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными (далее  по тексту несовершеннолетние или получатели социальных услуг).

1.3.       Прием несовершеннолетних детей в отделение осуществляется круглосуточно, социальные услуги оказывается бесплатно, в виде предоставления срочных социальных услуг или предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при признании гражданина в установленном порядке нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее по тексту индивидуальная программа) на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром и законным представителем несовершеннолетнего.

1.4.       Несовершеннолетние, принятые на социальное обслуживание в отделение, находятся на полном государственном обеспечении.

1.5.       Социальные услуги предоставляются  получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.

1.6.       Нормативные правые акты, регламентирующие деятельность отделения:

-     Конституция Российской Федерации;

-     Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

-     Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-     Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 327-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 326-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Термины и определения ГОСТ Р 52495-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005  года  № 532-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005 года № 533-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005 года № 534-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 27 декабря 2007  года  № 559-ст;

-     Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальное техническое оснащений учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52882-2007», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 27 декабря 2007  года  № 560-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу  учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52883-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии    от 27 декабря 2007  года  № 561-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 563-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 566-ст;

-     Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам  ГОСТ Р 53059-2008», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 17 декабря 2008  года  № 436-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 53060-2008», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 17 декабря 2008  года  № 437-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008  года  № 438-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии   от 27 мая 2009 года № 178-ст;

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних граждан»;

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-     Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 февраля 2014 года № 136 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях оставшихся без попечения родителей»;

-     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;

-     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

-     Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области»;

-      Порядок предоставления  социальных услуг, утвержденный приказом министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 193-мпр «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме»;

-      Порядок предоставления срочных социальных услуг, утвержденный приказом министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 209-мпр «Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг»;

-      Приказ министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 211-мпр «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании»;

-      иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5.  В своей деятельности отделение руководствуется:

-       Методическими рекомендациями по организации работы областных государственных учреждений социального обслуживания детей в части профилактики самовольных уходов воспитанников из них, утвержденными приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 июля 2009 года № 916-мпр «Об утверждении Методических рекомендаций»;

-       Методическими рекомендациями по подготовке документов на несовершеннолетних, являющихся воспитанниками государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области,  по приему несовершеннолетних граждан в государственные учреждения социального обслуживания Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», разработанными министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-       Методическими рекомендациями по организации единого документооборота государственных учреждений социального обслуживания, разработанными ОГБУДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-       Уставом областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»;

-       другими локальными нормативными актами учреждения.

1.6. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, установленными законодательством Российской Федерации.

1.7. Отделение осуществляет индивидуальную совместную работу с органами опеки и попечительства  по созданию условий для возврата детей в родную семью, а при невозможности воссоединения семьи – условий для устройства каждого ребенка, находящегося в отделении, на воспитание в семью, направленную на максимально возможное сокращение сроков пребывания ребенка в отделении.

1.8. Отделение взаимодействует с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными организациями, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами — добровольцами (волонтерами) с целью реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и совершенствование деятельности отделения по воспитанию, обучению, обеспечению сопровождения детей в случае оказания детям медицинской помощи, развитию и социальной адаптации детей, подготовке к самостоятельной жизни и оказанию детям юридической помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II.           Основные задачи деятельности отделения

2.1.       Обеспечение  временного проживания несовершеннолетним детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2.2.       Создание безопасных, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующим интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

2.3.       Оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи несовершеннолетним детям, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановление социального статуса несовершеннолетних в коллективе сверстников, по месту учебы, жительства, содействие в возвращении  несовершеннолетних  детей в семьи.

2.4.       Обеспечение  защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей.

2.5.       Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.

2.6.       Содействие устройству детей на воспитание в семью, подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство), обеспечение комфортных условий для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном порядке направление на посещение несовершеннолетнего.

III.             Основные направления деятельности отделения

3.1.            Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних предоставляет социальные услуги  в виде оказания срочных социальных услуг и социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним.

3.2.            Срочные социальные услуги, включают:

-     обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

-     обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

-     содействие в получении временного жилого помещения;

-     содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

-     содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

-     оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;

-     содействие в решении вопросов занятости;

-     иные срочные социальные услуги.

3.3.             Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания включают:

3.3.1.      Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

-     предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

-     предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

-     обеспечение питанием;

-     обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

-     уборка жилых помещений;

-     стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей;

-     организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

-     предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;

-     отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.

3.3.2.      Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий:

-   организация и проведение оздоровительных мероприятий (содействие в предоставлении услуг оздоровления: подготовка запросов, содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья);

-   проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

-   проведение занятий по адаптивной физической культуре.

3.3.3.      Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно:

-     социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

-     психологическая помощь и поддержка;

-     социально-психологический патронаж;

-     оказание консультационной психологической помощи анонимно.

3.3.4.      Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга:

-     социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

-     формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

-     организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия.

3.3.5.      Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

-   проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам;

-   оказание помощи в трудоустройстве;

-   организация помощи в получении образования и (или) квалификации несовершеннолетними.

3.3.6.      Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:

-     оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

-     оказание помощи в получении юридических услуг;

-     услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.

3.3.7.      Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:

-   оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

 

IV.    Прием на социальное обслуживание в отделение 

4.1.       Прием на социальное обслуживание в отделение осуществляется на основании:

а) личного обращения несовершеннолетнего;

б) заявления родителей (законного представителя) несовершеннолетнего;

в) направление   органа   управления  социальной  защитой  населения  или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей (законного представителя) несовершеннолетнего;

д) акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

е) акта органа опеки и попечительства об отобрании ребенка у родителей или лиц, их замещающих, в случаях непосредственной угрозы его жизни или здоровью, при пребывании родителей в местах лишения свободы;

ж) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.2.       При поступлении несовершеннолетних по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «в» – «д», «ж» пункта 4.1 настоящего Положения, Центром принимается решение об оказании срочных социальных услуг. Решение принимается в форме приказа учреждения.

4.3.       Прием на социальное обслуживание в виде предоставлении срочных социальных услуг оформляется не позднее 1 суток с момента поступления несовершеннолетнего в отделение, но прием осуществляется с момента поступления несовершеннолетнего на социальное обслуживание.

4.4.       Срочные социальные услуги предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

4.5.       Для предоставления срочных социальных услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет в Центр заявление о предоставлении социальных услуг. Законный представитель несовершеннолетнего представляет документ, удостоверяющий личность законного представителя и документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего.

4.6.       Получатель  социальных услуг (его законный представитель) представляет в отделение следующие документы (при их наличии):

-     документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

-     справку о составе семьи получателя социальных услуг;

-     документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

-     справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида или медицинское заключение о нуждаемости в технических средствах реабилитации (для инвалидов) (при обращении за получением во временное пользование технических средств реабилитации).

4.7.       Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг по установленной форме, содержащий сведения о получателе этих услуг и Центре, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

4.8.       Несовершеннолетний, поступивший в отделение  по личному обращению (подпункт «а» пункта 4.1), принимается на социальное обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг до оформления документов, необходимых для перевода на социальное обслуживание в стационарной форме.

4.9.       При обращении на основании, предусмотренном подпунктом «б» пункта 4.1 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:

-     личное заявление родителя (законного представителя) о временном помещении ребенка в отделение с указанием причин и срока такого помещения;

-     сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);

-     решение о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании;

-     индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

4.10.        В случае, наличия всех документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, несовершеннолетний принимается учреждением на стационарное социальное обслуживание.

4.11.        В случае отсутствия всех документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, несовершеннолетний принимается учреждением на социальное обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг до оформления недостающих документов.

4.12.        Учреждение в течение месяца с момента поступления несовершеннолетнего на социальное обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг  разрабатывает проект Решения о нуждаемости несовершеннолетнего в социальном обслуживании и проект индивидуальной программы на ребенка.

К решению прилагаются заверенные копии документов, подтверждающие факт наличия определенных обстоятельств, заявление родителя (законного представителя) о временном помещении ребенка в Центр.

4.13.        Индивидуальная программа разрабатывается на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя) о временном помещении ребенка в Центр.

4.14.        Родитель (законный представитель) ребенка на основании утвержденной индивидуальной программы обращается на имя директора Центра с заявлением по форме, установленной приложением 2 к приказу министерства от 11.12.2014 г. № 193-мпр «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания».

4.15.        Заключение договора о стационарном социальном обслуживании несовершеннолетнего заключается учреждением с родителем (законным представителем) ребенка одновременно при приеме несовершеннолетнего  на стационарное социальное обслуживание.

4.16.        Договор регистрируется в отделении в специальном журнале регистрации договоров о предоставлении  социальных услуг в стационарной форме.

4.17.        После приема на стационарное социальное обслуживание несовершеннолетнего в отделение издается дополнительный приказ Центра о приеме несовершеннолетнего на социальное обслуживание в стационарной форме.

4.18.        В случае, если несовершеннолетний уже был принят на социальное обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг и после предоставления необходимых документов необходим перевод его на стационарное социальное обслуживание, то Центром оформляется соответствующий приказ о переводе его с социального обслуживания в виде предоставления срочных социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.

4.19.            В отношении несовершеннолетних, которые были приняты на социальное обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг по основанию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 4.1 настоящего Положения, Центром совместно с органами опеки и попечительства принимаются меры для установления второго родителя для передачи ему на воспитание ребенка, если это не противоречит интересам ребенка.

4.20.            В случаях отсутствия второго родителя, невозможности установления его места жительства учреждением информируется орган опеки и попечительства для установления факта отсутствия родительского попечения.

4.21.            После получения копии акта о выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, учреждением принимаются меры по оформлению документов (Решение и индивидуальная программа) для перевода воспитанника на стационарное социальное обслуживание.

4.22.            В отношении несовершеннолетних, которые были приняты на социальное обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг по основанию, предусмотренному подпунктом «е» пункта 4.1 настоящего Положения, у органов опеки и попечительства одновременно с приемом ребенка принимается заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденному приказом министерства от 11.12.2014 г. № 193-мпр.

4.23.            Не позднее суток отделением разрабатывается проекты Решения и индивидуальной программы и утверждаются  в областном государственном казенном учреждении «Управление социальной защиты населения».

4.24.            До утверждения Решения и программы несовершеннолетний принимается Центром на социальное обслуживания в виде предоставления срочных социальных услуг.

После этого Центром с органами опеки и попечительства заключается Договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме обслуживания и несовершеннолетний переводится на стационарное социальное обслуживание. Дата заключения договора – дата утверждения индивидуальной программы.

4.25.            При помещении несовершеннолетнего отделение уведомляет родителей (законных представителей) о его помещении. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) информация о помещении несовершеннолетнего в отделение должна быть направлена в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях (законных представителях) – не позднее 3 суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства.

4.26.            В ходе социального обслуживания в виде предоставления срочных социальных услуг несовершеннолетнего в отделении, поступившего не по заявлению родителя (законного представителя), учреждением принимаются меры по поиску родителей (законных представителей), работе с ними  с целью возвращения ребенка в родную семью, а в случаях, когда это невозможно и имеются письменные подтверждения уклонения родителей от воспитания, информация передается в органы опеки и попечительства для установления факта отсутствия родительского попечения.

4.27.            После получения копии акта о выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, отделением принимаются меры по оформлению документов (Решение и индивидуальная программа) для перевода воспитанника на стационарное социальное обслуживание по алгоритму, указанному в пунктах 4.21 – 4.24  настоящего Положения.

4.28.            При приеме несовершеннолетнего на социальное обслуживание в отделение производится:

-     изъятие или принятие на хранение ценных вещей, предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих;

-     занесение сведений о несовершеннолетних в журнал учета лиц, принятых на социальное обслуживание;

-     первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего;

-     проведение первичной диагностики;

-     составление плана оказания срочных социальных услуг;

-     формирование личного дела несовершеннолетнего (личное дело несовершеннолетнего  пополняется в соответствии с действующим законодательством, хранится в отделении, которое несет ответственность за его сохранность, в случае утраты личного дела несовершеннолетнего отделение принимает меры к его восстановлению).

К личному делу несовершеннолетнего приобщаются документы, оформленные в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в частности: приказы учреждения о приеме/переводе/снятии с социального обслуживания, Решения, индивидуальные программы, договоры, акты о предоставлении срочных социальных услуг, заключения о выполнении индивидуальных программ  и иные документы.

 

  V.      Перевод несовершеннолетнего из отделения

5.1.       Перевод из отделения Центра  в другое учреждение осуществляется по инициативе несовершеннолетнего либо его родителя (законного представителя), либо администрации Центра.

5.2.       Перевод осуществляется на основании письменного заявления несовершеннолетнего либо его родителя (законного представителя) с учетом интересов несовершеннолетнего и свободных мест в другом учреждении.

5.3.       Перевод из отделения Центра  в другое учреждение по инициативе администрации учреждения осуществляется:

-          в случае решения вопроса дальнейшего устройства несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;

-          в случае, когда привычная социальная среда негативно влияет на поведение ребенка, способствует асоциальному поведению и (или) его самовольному уходу.

5.4.       Центр готовит ходатайство/служебную записку в профильный отдел министерства о переводе воспитанника в другое учреждение с подробным обоснованием причин перевода, с приложением при наличии — заявления несовершеннолетнего либо его родителя (законного представителя).

5.5.       При согласовании профильным отделом министерства перевода воспитанника, имеющего социально-правовой статус «ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей», в другое учреждение, Центр обращается в органы опеки и попечительства по месту нахождения учреждения за получением акта о помещении несовершеннолетнего под надзор  в «согласованное» учреждение.

5.6.       После получения акта о помещении несовершеннолетнего под надзор  в «согласованное» учреждение отделением:

-          в случае отсутствия в разделе индивидуальной программе сведений о поставщике социальных услуг – «согласованного» учреждения – разрабатывается проект «новой» индивидуальной программы с указанием поставщика социальных услуг – согласованного учреждения;

-          составляется 2 экземпляра заключения о выполнении действующей индивидуальной программы, которые подписываются учреждением и органом опеки и попечительства.

5.7.       Центр передает для утверждения в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» проект «новой» индивидуальной программы с приложением копии акта о помещении несовершеннолетнего под надзор в «согласованное» учреждение.

5.8.       После получения утвержденной «новой» индивидуальной программы Центром организуется доставка несовершеннолетнего в согласованное учреждение.

5.9.       Перевод несовершеннолетнего  в другое учреждение осуществляется  по акту приема-передачи, вместе с ребенком передается его личное дело с обязательной передачей Решения, копии заключения о выполнении индивидуальной программы, «новой» индивидуальной программы, приказа о снятии с социального обслуживания.

5.10.   После доставки ребенка отделение для хранения передает в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» 1 экземпляр заключения о выполнении индивидуальной программы с приложением копии приказа о снятии с социального обслуживания и копией акта приема-передачи несовершеннолетнего в другое учреждение.

5.11.   При переводе из Центра расторгается Договор на основании заявления органов опеки и попечительства.

           

  VI. Условия оказания социальных услуг

6.1.       Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий:

-          отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;

-          предоставление в Центр полного перечня документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, необходимых для заключения договора о предоставлении социальных услуг;

-          заключение договора о предоставлении социальных услуг.

6.2.       При предоставлении социальных услуг отделение обязано:

-          соблюдать права человека и гражданина;

-          обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

-          обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

-          обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

-          предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе услугами почтовой связи, при наличии технической возможности обеспечивать доступ получателей социальных услуг к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-          информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

-          обеспечить условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, и надлежащий уход;

-          исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.

6.3.       При предоставлении социальных услуг в стационарной форме Центр должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, возможность сопровождения несовершеннолетних при передвижении по территории Центра, а также при получении социальных услуг.

6.4.       Оценка оказания социальных услуг в отделении устанавливается   при проведении промежуточного и итогового консилиума.

 

VII.  Основания для прекращения оказания социальных  услуг

7.1.       Основаниями для прекращения оказания социальных услуг несовершеннолетнему являются:

а) отказ  от  социальных услуг получателя социальных услуг или его законного представителя;

б) истечение срока социального обслуживания, установленного договором;

в) прекращение деятельности отделения;

г) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым получатель социальных услуг осужден и ему назначено наказание в виде лишения свободы;

д) решение о   передаче  несовершеннолетнего  под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

д) смерть несовершеннолетнего.

7.2.       По основанию указанному в подпункте «а» пункта 7.1 настоящего Положения  отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.  В этом случае несовершеннолетним (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

7.3.       Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания и Центр от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг.

7.4.       Лицам, которым передается несовершеннолетний, в отношении которого прекращено оказание социальных услуг в отделении, одновременно выдаются личные вещи и ценности несовершеннолетнего, хранившиеся в отделении, а также по требованию лиц, которым передается несовершеннолетний, справка с указанием времени пребывания несовершеннолетнего в отделении.

 

VIII. Система качества социального обслуживания

8.1.       Система качества отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних является неотъемлемой частью общей системы управления  деятельностью Центра по предоставлению социальных услуг и  предназначена для поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

8.2.       Целями осуществления контроля качества услуг являются обеспечение постоянного удовлетворения граждан предоставляемыми услугами, повышение качества услуг и эффективность (результативность) их предоставления, принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб граждан.

8.3.       Основные задачи контроля качества услуг:

-     соответствие системы качества требованиям девствующего законодательства Российской Федерации;

-     функционирование системы качества в целом и отдельных ее составных частей;

-     соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;

-     анализ результатов работы отделения в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;

-     выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества;

-     обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

-     решение других задач, отражающих специфику деятельности отделения.

8.4.       Показателями качества предоставления социальных услуг отделением  являются:

-     полнота и своевременность предоставленных социальных услуг (критерий «Услуги»);

-     наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий «Документация»);

-     укомплектованность отделения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий «Персонал»);

-     состояние информации об отделении, порядке предоставления социальных услуг (критерий «Информационная открытость»).

8.5.       Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится Центром  ежегодно.

8.6.       Для поддержания в рабочем состоянии системы качества, которая заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг и их результативности, сотрудники отделения:

–      обеспечивают удовлетворение потребностей несовершеннолетних в социальных услугах;

–      принимают профилактические меры по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб;

–      ежемесячно проводят анализ своей деятельности по показанию социальных услуг;

–      выявляют проблемы в организации оказания социальных услуг и принимают меры по устранению проблемных вопросов;

–      ведут работу и вносят предложения по повышению качества социальных услуг.

 

IX. Порядок информирования граждан о возможности получения социальных услуг

9.1.  Способы информирования граждан:

-     средства массовой информации;

-     интернет-ресурсы;

-     информационные стенды, буклеты.

9.2. Частота обновления информация  происходит по мере необходимости.

 

X. Управление отделением

10.1.   Работой отделения социальной  диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних руководит заведующий отделением под непосредственным контролем заместителя директора по социальной реабилитационной работе.

10.2.   Заведующий отделением осуществляет расстановку кадров.

10.3.   Заведующий отделением несет полную ответственность за политику в области качества оказываемых социальных услуг отделением диагностики и социальной реабилитации, представляющую собой задачи, основные направления и цели отделения в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов отделения, осуществляет контроль и руководство за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.

10.4.   Специалисты отделения, оказывающие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление социальных услуг закрепляется в должностных инструкциях.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: