Положение об отделении социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних

 

     Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»

    УТВЕРЖДАЮДиректор областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»

___________О.В. Бондаренко

«16» декабря 2022  г. пр. № 153-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

  отделение социальной диагностики

и социальной реабилитации несовершеннолетних

  1. I.                   Общие положения

 

1.1.            Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних является структурным подразделением областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска» (далее по тексту Центр).

1.2.            Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних (далее по тексту – отделение) предоставляет государственную услугу «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», с установленным государственным заданием,  в форме стационарного социального обслуживания.

1.3.            В отделение помещаются дети в возрасте от 1,5 лет и до достижения совершеннолетия  (получатели социальных услуг, несовершеннолетние) на полное государственное обеспечение с предоставлением услуг   по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и психолого-медико-педагогической реабилитации: оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые; самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

1.4.            Прием несовершеннолетних детей в отделение осуществляется круглосуточно.

1.5.            Деятельность отделения строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей.

1.6.            Нормативные правые акты, регламентирующие деятельность отделения:

-                   Конституция Российской Федерации;

-                   Конвенция ООН о правах ребенка;

-                   Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

-                   Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-                   Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 559-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания»
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 560-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. N 437-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54342-2011 «Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 2011 г. N 155-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50691-2013 «Услуги населению. Модель системы обеспечения качества» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому ре­гулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. № 875-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1179-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ 52496-2019 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 г. № 641-ст);

-                    Национальный стандарт РФ ГОСТ 53061-2019 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 г. № 644-ст);

-                    Стандарт оказания государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Утвержден приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-127/19-мпр;

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ 52497-2020 Социальное обслуживание населения. Система обеспечения качества учреждений социального обслуживания (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2020 г. No 495-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТР 52143-2021 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2021 г. № 531-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ 52888-2021 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 г. N9 154-ст);

-                   Национальный стандарт РФ ГОСТ 59325-2021 «Социальное обслуживание населения. Услуги по профилактике социального сиротства» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 г. № 156-ст);

-                   Стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работ). Утвержден приказом МСР,ОиП Иркутской области от 28.04.2016 г. № 55-мпр;

-                   Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних граждан»;

-                   Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

-                   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.06.2020 № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

-                   Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области»;

-                   иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.7.  В своей деятельности отделение руководствуется:

-                   Методическими рекомендациями от 01 апреля 2019 года «по работе со случаями самовольных уходов несовершеннолетних из областных государственных учреждений социального обслуживания детей» разработанными министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-                   Методическими рекомендациями от 2015 года «по разработке и реализации индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, разработанными ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-                   Методическими рекомендациями от 2014 года «по организации единого документооборота государственных учреждений социального обслуживания» разработанными ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-                   Уставом областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»;

-                   другими локальными нормативными актами Центра.

1.8.            Содержание и воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в отделении в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе законодательства об опеке и попечительстве, о социальном обслуживании, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

1.9.             Социальные услуги предоставляются   несовершеннолетним с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей,   с соблюдением безопасных  и благоприятных условий пребывания детей в отделении,   приближенных  к семейным.

1.10.         Отделение проводит работу, направленную на восстановление биологических связей и возврату в биологическую семью получателей социальных услуг  и осуществляет индивидуальную совместную работу с органами опеки и попечительства по подбору замещающих семей и устройству в них несовершеннолетних.

1.11.          Отделение  взаимодействует с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными организациями, общественными объединениями инвалидов, благотворительными фондами, а также отдельными гражданами — добровольцами (волонтерами) с целью реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и совершенствование деятельности отделения по воспитанию, обучению, обеспечению сопровождения детей в случае оказания детям медицинской помощи, развитию и социальной адаптации детей, подготовке к самостоятельной жизни и оказанию детям юридической помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

  1. II.           Основные задачи деятельности отделения

2.1.            Создание благоприятных условий жизнедеятельности воспитанников, приближенных к домашним, семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

2.2.            Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.

2.3.            Оказание психолого-педагогической поддержки, социальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.4.            Расширение воспитательного пространства для обеспечения успешного взаимодействия воспитанников с различными социальными институтами.

2.5.            Организация получения образования воспитанникам в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

2.6.            Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни: развитие   концепции отделений по формированию выпускника, способного к адаптации в современной социальной среде. Организация поддержки выпускников.

2.7.            Проведение работы по восстановлению биологических связей и возврату детей в кровную семью, устройству на семейные формы воспитания, подготовке воспитанников к передаче в замещающие семьи, усыновление (удочерение).

2.8.            Обеспечение комфортных условий для посещения детей лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство).

 

  1. III.            Основные направления деятельности отделения

3.1.            Отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних предоставляет реабилитационные социальные услуги несовершеннолетним в форме стационарного социального обслуживания.

3.1.1    Социально-бытовые услуги:

-                   разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих успешную социализацию;

-                   выявление источников и причин социальной дезадаптации детей;

-                   решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, самовольно ушедших из них;

-                    подготовка к самостоятельной и семейной жизни;

-        участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывших без родителей, восстановление ресурсов семьи, в том числе, утраченных контактов и связей внутри семьи;

-                   организация приема, размещения, отдыха и питания этих детей;

-                   оказание помощи в предоставлении иных необходимых услуг.

3.1.2 Социально-медицинские услуги:

-                   медико-социальное обследование детей при поступлении в отделение, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первичной доврачебной помощи, направление, при наличии показаний, на лечение в стационарные медицинские учреждения;

-          содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-                   проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса            при необходимости с помощью медицинских учреждений, с привлечением педагога-психолога и врача психиатра;

-                   выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья детей (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

-                   оказание помощи в организации и проведении прививок с учетом прививочного статуса и возраста, а также — по эпидемиологическим показателям;

-                   систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

-                   оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

-                   проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

-          индивидуальная работа по предупреждению появления вредных привычек и избавлению от них;

-          санитарно-просветительская работа;

-                   проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;

-          проведение в отделении лечебно-профилактической, противоэпидемиологической работы;

-          содействие в организации и проведении диспансеризации детей;

-          оказание санитарно-гигиенической помощи детям;

-          подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству;

-          содействие в обеспечении несовершеннолетних лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно медицинским показаниям;

-          содействие в предоставлении несовершеннолетним, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их в оздоровительные лагеря и на санаторно-курортное лечение.

3.1.3    Социально-психологические услуги:

–                    психологическая диагностика детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, обследование психофизического, интеллектуального, социального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

–                    социально-психологическое консультирование, в том числе по налаживанию межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми;

–                    содействие в получении экстренной психологической помощи;

–                    психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление девиаций в психическом и социальном развитии детей;

–                    психологическая поддержка и сопровождение в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей и связей внутри семьи, в возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы;

–                    психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, эмоционально-волевых нарушений;

–                    психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;

–          проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии их психического здоровья, а также педагогической и социальной запущенности;

–          подготовка детей к самостоятельной и семейной жизни.

3.1.4    Социально-педагогические услуги:

–            социально-педагогическая диагностика, в том числе и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

–        социально-педагогическая коррекция (в том числе и оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности);

–        педагогическая помощь детям, направленная на профилактику отклонений в поведении, асоциальных ценностей, социально неодобряемых личностных качеств, противодействие распространению среди детей идеологии АУЕ;

–        тьюторское сопровождение детей с девиантным поведением;

–        социальная коррекция педагогической запущенности детей, формирование ассертивного поведения;

–        содействие в организации профессиональной ориентации и профессионального обучения детей;

–        организация дополнительного образования детей;

–        оказание помощи несовершеннолетним в освоении образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования;

–        взаимодействие со школой:

а) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

б) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы;

–        формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

–          организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований, праздников и других мероприятий;

–                    подготовка детей к самостоятельной и семейной жизни.

3.1.5 Социально-трудовые услуги:

–          содействие несовершеннолетним в их профессиональной ориентации и самоопределении, по­лучении профессионального образования и специальности в соответствии с индивидуальными психо­физическими возможностями, интересами и способностями;

–          содействие в решении вопросов временного трудоустройства несовершеннолетних, в соответствии с их психофизическими возможностями, индивидуальными интересами и способностями;

–          содействие в получении воспитанниками отделения трудовых навыков, навыков самообслуживания и организации быта;

–          содействие выпускникам отделения в организации быта в самостоятельной жизни;

–          информационно-просветительская и консультационная помощь несовершеннолетним по вопро­сам самообеспечения.

3.1.6 Социально-правовые услуги:

Социально-правовые услуги направлены на защиту прав и законных интересов
детей
:

–                    оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

–                    содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей, установленных законодательством Российской Федерации;

–                    оформление и восстановление утраченных документов детей;

–        оказание помощи ведомствам и учреждениям в оформлении документов на лишение родительских прав лиц, подвергающих детей любым формам физического или психологического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над ними;

–        обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних;

–        оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;

–        участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;

–        консультирование выпускников по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

–        оказание правовой помощи выпускникам отделения.

 

       IV.    Прием на социальное обслуживание в отделение 

4.1.            Прием детей на социальное обслуживание в отделение осуществляется на основании:

4.1.1.  Акта органа опеки и попечительства «о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот», на основании следующих документов:

а) личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

б) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданного в установленном субъектами Российской Федерации порядке.

4.1.2. Личного обращения несовершеннолетнего и заявления родителей (законного представителя) несовершеннолетнего.

Для временного помещения детей в учреждение несовершеннолетний, законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства в целях заключения соглашения между законным представителем, учреждением и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в учреждении.

При временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:

Органом опеки и попечительства в организацию   представляются документы:

а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;
б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных  представителей;
г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);
д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого     в      организацию для      детей-сирот;
е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) — для детей     с            ограниченными        возможностями        здоровья;
ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
з) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами Российской Федерации порядке;
и) акт обследования условий жизни ребенка.

4.1.3. Акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

4.2.             После приема на стационарное социальное обслуживание несовершеннолетнего в отделение издается   приказ Центра о приеме несовершеннолетнего на социальное обслуживание в стационарной форме.

4.3.            В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей,  в том числе права жить и воспитываться в семье, составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (статусные дети), который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства, который   пересматривается не реже одного раза в полгода и индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего (для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

4.4.             При помещении несовершеннолетнего в отделение по акту согласно п. 4.1.3. настоящего Положения, учреждение уведомляет родителей (законных представителей) о его помещении. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) информация о помещении несовершеннолетнего в отделение должна быть направлена в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях (законных представителях) – не позднее 3 суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства.

4.5.             В ходе социального обслуживания в виде предоставления   социальных услуг несовершеннолетнего в отделении, поступившего не по заявлению родителя (законного представителя), учреждением принимаются меры по поиску родителей (законных представителей), работе с ними  с целью возвращения ребенка в родную семью, а в случаях, когда это невозможно и имеются письменные подтверждения уклонения родителей от воспитания, информация передается в органы опеки и попечительства для установления факта отсутствия родительского попечения.

4.6.            При поступлении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в отделение производится:

–                    осмотр личных вещей несовершеннолетнего, составляется опись; предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья, изымаются, ценные вещи принимаются на хранение или передаются родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;

-                        первичный медицинский осмотр; данные осмотра несовершеннолетнего вносятся в медицинский акт осмотра;

-                        первичная санитарная обработка несовершеннолетнего и его вещей;

-                        занесение сведений о несовершеннолетних в «журнал учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

-                        формирование личное дело несовершеннолетнего; личное дело несовершеннолетнего пополняется в соответствии с действующим законодательством, хранится в кабинете специалиста по социальной работе, в сейфе. Специалист по социальной работе несет персональную ответственность за ведение и сохранность личного дела несовершеннолетнего.

4.7.                При поступлении несовершеннолетнего в отделение за ним закрепляется педагог-куратор, из числа социальных педагогов отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних.

 

V. Окончание срока предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в отделении

5.1.            Перевод из отделения Центра в другие учреждения Иркутской области по медицинским показаниям.

5.2.            Окончание срока действия соглашения и возвращения несовершеннолетнего в семью (родную, замещающую).

5.3.            Устройство несовершеннолетнего под опеку (попечительство), усыновление (удочерение).

5.4.            По окончании предоставления реабилитационных социальных услуг издается приказ директора об исключении.

 

VI. Условия оказания социальных услуг

6.1.            При предоставлении социальных услуг отделение обязано:

-                             соблюдать права человека и гражданина;

-                             обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

-                             обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

-                             предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе услугами почтовой связи, при наличии технической возможности обеспечивать доступ получателей социальных услуг к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-                             информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

-                             обеспечить условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, и надлежащий уход;

-                             исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.

6.2.            Оценка оказания социальных услуг в отделении устанавливается   при проведении промежуточного и итогового консилиума.

 

VII. Система качества социального обслуживания

7.1. Система качества отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних является неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью Центра по предоставлению социальных услуг и предназначена для поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

7.2. Целями осуществления контроля качества услуг являются обеспечение постоянного удовлетворения граждан предоставляемыми услугами, повышение качества услуг и эффективность (результативность) их предоставления, принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб граждан.

7.3. Основные задачи контроля качества услуг:

-                        соответствие системы качества требованиям девствующего законодательства Российской Федерации;

-                        функционирование системы качества в целом и отдельных ее составных частей;

-                        соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;

-                        анализ результатов работы отделения в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;

-                        выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества;

-                        обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

-                        решение других задач, отражающих специфику деятельности отделения.

7.4. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним учреждением, являются:

–                    наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует отделение (далее — документы);

–                    условия размещения учреждения;

–                    укомплектованность отделения специалистами и уровень их квалификации;

–                    специальное и табельное техническое оснащение отделения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

–                    состояние информации об отделении, порядке и правилах предоставления услуг несовершеннолетним;

–                    наличие системы контроля за деятельностью отделения.
7.5. Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится Центром ежегодно.

8.1.            Для поддержания в рабочем состоянии системы качества, которая заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг и их результативности, сотрудники отделения:

–                         обеспечивают удовлетворение потребностей несовершеннолетних в социальных услугах;

–                         принимают профилактические меры по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб;

–                         ежемесячно проводят анализ своей деятельности по показанию социальных услуг;

–                         выявляют проблемы в организации оказания социальных услуг и принимают меры по устранению проблемных вопросов;

–                         ведут работу и вносят предложения по повышению качества социальных услуг.

 

VIII. Порядок информирования граждан о возможности получения социальных услуг

8.1. Способы информирования граждан:

-                        средства массовой информации;

-                        интернет-ресурсы;

-                        информационные стенды, буклеты.

8.2. Периодичность размещения и  обновления информаций  происходит в соответствии с планированием работы отделения по проведению информационной деятельности.

 

IX. Управление отделением

9.1. Работой отделения социальной   диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних руководит заведующий отделением под непосредственным контролем заместителя директора по социальной реабилитационной работе.

9.2. Заведующий отделением осуществляет расстановку кадров.

9.3. Заведующий отделением несет полную ответственность за политику в области качества оказываемых социальных услуг отделением диагностики и социальной реабилитации, представляющую собой задачи, основные направления и цели отделения в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов отделения, осуществляет контроль и руководство за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.

9.4. Специалисты отделения, оказывающие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление социальных услуг закрепляется в должностных инструкциях.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: