Положение об отделении помощи семье и детям

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении помощи семье и детям

 областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»

 

I. Общие положения

1.1.      Настоящее Положение устанавливает правовые основы и условия работы отделения оказания социальной помощи семье и детям,  по организации  обеспечения  отдыха и оздоровления детей, осуществлению социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.2.      Отделение  помощи семье и детям является структурным подразделением областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска» (далее по тексту Центра).

1.3.      Деятельность отделения основывается на принципах  законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

-     Конституция Российской Федерации;

-     Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

-     Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-     Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 327-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 326-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Термины и определения ГОСТ Р 52495-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005  года  № 532-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005 года № 533-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 30 декабря 2005 года № 534-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 27 декабря 2007  года  № 559-ст;

-     Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальное техническое оснащений учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52882-2007», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 27 декабря 2007  года  № 560-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу  учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52883-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии    от 27 декабря 2007  года  № 561-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 563-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 566-ст;

-     Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам  ГОСТ Р 53059-2008», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 17 декабря 2008  года  № 436-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 53060-2008», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 17 декабря 2008  года  № 437-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008  года  № 438-ст;

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних граждан»;

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-     Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области»;

-      Порядок предоставления срочных социальных услуг, утвержденный приказом министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 209-мпр «Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг»;

-       Законом Иркутской области от 2 декабря 2011 года № 121-оз «Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области»;

-       Положением о порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей и детей из семей одиноких родителей министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным приказом  министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2011 г. № 30- рм;

-       Положением о порядке и условиях обеспечения детей, чьи законные представители состоят в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 6 апреля 2012 года № 178-пп;

1.5.  В своей деятельности отделение руководствуется:

-       Методическими рекомендациями по организации единого документооборота государственных учреждений социального обслуживания, разработанными ОГБУДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-       Методические рекомендации      по организации работы областных государственных учреждений социального обслуживания по выявлению, планированию и осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, или трудной жизненной ситуации;

-   Методические рекомендации   по организации работы областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей по сопровождению замещающих семей;

-  Уставом областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»;

-       другими локальными нормативными актами учреждения.

 

     II.   Основные задачи отделения

2.1.            Организация и обеспечение круглогодичного отдыха и оздоровления детей,  в целях развития их творческого потенциала, охраны и укрепления детского здоровья, профилактики заболеваний, формирования у детей навыков здорового образа жизни.

2.2.            Осуществление социального патронажа  семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, направленного на реализацию прав семьи и детей, на защиту и помощь со стороны государства, на улучшение социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи, установление гармоничных внутрисемейных отношений.

2.3.            Организация работы по банку данных с семьями, оказавшимися в социально опасном положении.

 

III. Основные направления деятельности отделения

3.1.            Организация   работы по  обеспечению  путевками детей, проживающих в Иркутской области, в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.

3.2.            Организация работы  по формированию банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, совместно с управлением министерства социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области по г. Саянску.

3.3.            Оказание содействия семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию по обеспечению социальной поддержки, по выводу семьи из трудной жизненной ситуации.

3.4.            Организация социального обслуживания семей СОП, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, замещающих семей.

3.5.            Осуществление социального патронажа семей и   несовершеннолетних, проживающих в них и  проведение профилактической   работы с родителями (законными представителями) и детьми.

3.6.            Оказание социальных услуг семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации:

3.6.1        Оказание социальных услуг в виде оказания срочной социальной помощи:

- Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости (предоставление одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости).

- Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг (организация консультирования по вопросам получения юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований).

- Содействие в получении экстренной психологической помощи (организация консультирования психологом (в том числе по телефону  в целях содействия в мобилизации  имеющихся ресурсов для выхода из кризисной ситуации).

-  Содействие в решении вопросов занятости (организация консультирования по вопросам  трудоустройства).

3.6.2.  Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности семьи               в быту:

-     организация и осуществление приема;

-     консультирование по вопросам условий проживания;

-     предоставление разъяснительной информации;

-     консультирование по созданию бытовых условий.

3.6.2   Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния семьи для их адаптации в обществе:

- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

- социально-психологический патронаж (выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи, проведение плановой психологической работы).

-  оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса граждан).

3.6.4  Социально-педагогические  услуги:

-  организация помощи родителям или законным представителям в воспитании детей-инвалидов,  опекаемых детей  в обучении таких   навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

-  формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).

3.6.3   Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание социальной помощи, защиту законных прав и интересов семей:

- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

- оказание помощи в получении юридических услуг (организация консультирования по вопросам получения юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований);

- услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.

 

IV. Порядок осуществления социального обслуживания в отделении

4.1.            Отделение помощи семье и детям предоставляет социальные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании просьб родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Иркутской области.

4.2.            Профилактическая работа в отношении родителей или иных законных представителей и их несовершеннолетних, проводится в сроки, необходимые для оказания социальной помощи семьям, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3.            Семьи, находящиеся в социально опасном положении.

При  получении информации из органов или учреждений системы профилактики о признаках в семье, свидетельствующих о наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности членов семьи:

а) в случае, если к информации прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности членов семьи:

1) учреждением разрабатывается на каждого члена семьи СОП (совместно проживающего):

- проекты Решений;

- проекты ИППСУ.

2)  Решения оформляются в соответствии с требованиями Порядка организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденном приказом министерства от 30.12.2014 г.
№ 211-мпр (далее – Порядок).

В решении на гражданина указываются обстоятельства, которые ухудшают условия его жизнедеятельности, указанные в Порядке. К решению прилагается заверенные копии документов, подтверждающие факт наличия определенных обстоятельств.

В целях организации оперативной индивидуальной профилактической работы члены семьи СОП принимаются на срочное социальное обслуживание до момента утверждения Решений, ИППСУ и заключенных договоров о предоставлении социальных услуг.

б) в случае, если информация поступила без подтверждающих обстоятельства документов:

1) учреждение не позднее одного рабочего дня с момента получения информации организует акт обследования жилищно-бытовых условий получателя, где указываются    обстоятельства, обусловливающие нуждаемость граждан в получении срочных социальных услуг;

2) при личном обращении граждан в учреждение за получением срочных социальных услуг, при отсутствии у гражданина документов, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности членов семьи, учреждением составляется акт собеседования с гражданином.

После собеседования с гражданином учреждение не позднее одного рабочего дня организует акт обследования жилищно-бытовых условий получателя социальных услуг.

Сообщенные получателем сведения проверяются путем получения информации из общедоступных источников, опроса свидетелей, соседей, иных причастных в том числе должностных лиц, межведомственным обменом информацией.

3) После составления акта обследования жилищно-бытовых условий или акта собеседования с гражданином учреждением организуется социальное обслуживание гражданина и членов его семьи в соответствии с требованиями Порядка предоставления срочных социальных услуг, утвержденного приказом министерства от 30.12.2014г. № 209-мпр.

4) Прием на социальное обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг осуществляется приказом учреждения, оформляемым на членов семьи, с указанием в качестве оснований на каждого члена семьи обстоятельств его нуждаемости, и ссылкой на документ, послуживший основанием для приема на социальное обслуживание – в случае, если поступила информация от организаций в их интересах.

5) В целях организации качественного социального обслуживания, направленного на устранение причин и условий, нарушающих условия жизнедеятельности, учреждением не позднее 2 рабочих дней со дня приема на социальное обслуживание разрабатывается программа предоставления срочных социальных услуг семье, в которой предусматриваются разделы (по страницам) на каждого члена семьи.

 

4.4  Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, семьи, воспитывающие  детей-инвалидов, замещающие семьи:  принимаются  на социально обслуживание в виде предоставления срочных социальных услуг.

Социальное обслуживание в полустационарной форме в отношении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и замещающих семей   организуется в случаях, когда требуется предоставление социальных услуг на протяжении длительного (более 6 месяцев) периода.   В ходе социального обслуживания семей различных категорий учреждением формируется личное дело на семьи, с включением разделов по каждому члену семьи.

4.4.1        Примерный перечень документов личного дела на семью:

1)      заявление получателя социальных услуг или обращение в его интересах;

2)       приказы учреждения о приеме на социальное обслуживание;

3) Решения;

4) ИППСУ;

5) договоры на предоставление социальных услуг;

6) акты обследования жилищно-бытовых условий получателя, который предшествовал приему семьи на срочное социальное обслуживание и (или) акт собеседования с гражданином;

7) информация (ответы на запросы, характеристики, акты опроса свидетелей и соседей и прочее), подтверждающая сведения, предоставленные получателем социальных услуг, полученная  из общедоступных источников, опроса свидетелей, соседей, иных причастных в том числе должностных лиц, межведомственным обменом информацией;

8) документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности членов семьи;

9) документы, удостоверяющие личность членов семьи;

10) документы, подтверждающие наличие и размеры доходов членов семьи;

11)  комплексная программа социального обслуживания семьи и (или)  программа предоставления срочных социальных услуг семье;

12) социальные паспорта семьи и акты контроля за организацией индивидуальной профилактической работой в отношении несовершеннолетнего и его семьи;

13) документы, предусмотренные Порядком взаимодействия  органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении:

- копию акта первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи;

- копию межведомственного комплексного плана;

- сведения о выполнении мероприятий межведомственного комплексного плана субъектами системы профилактики;

- акты контрольного обследования ответственного субъекта системы профилактики;

- копии направляемых в КДН и ЗП заключений;

- копии решений КДН и ЗП;

- информации об изменении ситуации в семье;

14) заключения учреждения по итогам предоставленных социальных услуг (составляет не реже 1 раза в 6 месяцев);

15) запросы учреждения по вопросам социального обслуживания и (или) социального сопровождения семьи, ответы заинтересованных ведомств;

16) иная информация, в том числе характеризующая личность и поведение несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), образ  их жизни, отношение к учебной деятельности, работе (характеристика из школы на несовершеннолетнего, справка из образовательного учреждения о посещаемости учебных занятий и успеваемости, справка о составе семьи, характеристика на семью органа муниципального образования по месту жительства семьи и др.).

17) дневник контроля качества предоставления социальных услуг (заполняется не реже 1 раза в год, а также не позднее 10 дней с даты снятия получателя с социального обслуживания).

 

4.4.2         В целях приближения социальных услуг получателям и контроля за ситуацией в семьях рекомендуется осуществлять посещение различных категорий семей следующих видов:

1) текущее посещение семей  — не реже 1 раза в месяц, при необходимости — чаще. Текущее посещение рекомендуется оформлять в виде акта текущего посещения семьи в произвольной форме, но с отражением:  дата посещения, кто из членов семьи находился дома в момент посещения; цель посещения,  описания ситуации в семье при посещении, содержания работы специалистов в ходе посещения, результатов посещения, рекомендаций и сроков их исполнения, ответственного специалиста учреждения за контроль за их исполнением;Ф.И.О. и должности специалистов, осуществлявших посещение;

подпись или отказ от подписи взрослого члена семьи.

Сведения о текущем посещении семьи   вносятся или Комплексную программу социального обслуживания семьи или Программу предоставления срочных социальных услуг семье.

2) мониторинговое посещение семьи – не реже 1 раза в 3 месяца с оформлением акта контроля за организацией индивидуальной профилактической работой в отношении несовершеннолетнего и его семьи.

3) контрольное посещение семей — не реже 1 раза в 6 месяцев с привлечением специалистов других органов и учреждений системы профилактики с оформлением по итогам акта обследования жилищно-бытовых и социальных условий проживания и воспитания  несовершеннолетних в семье.

 

4.5          Отделение социальной помощи семье и детям проводит работу по обеспечению детей путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.

4.5.1         Для получения путевки один из законных представителей ребенка либо его представитель обращается в отделение с заявлением:

а) если ребенок является получателем мер социальной поддержки в заявлении указываются: фамилия, имя и отчество ребенка; дата рождения; серия, номер и дата выдачи свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (в случае достижения им 14-летнего возраста); вид меры социально поддержки (пособие, пенсия), получателем которой является ребенок заявителя, подтверждающий принадлежность ребенка к соответствующей категории детей, имеющих право на обеспечении путевками;

б) если ребенок не является получателем меры социальной поддержки, заявитель дополнительно к заявлению предоставляет:

-     документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия заявителя;

-     свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка (в случае достижения им 14-летнего возраста);

-     справку о составе семьи – для многодетных семей;

-     свидетельство о смерти одного из родителей либо справку из органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельстве о рождении сведения об отце занесены со слов матери, либо справку о составе семьи – для одиноких родителей;

-     документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

в) если законным представителем ребенка является областное государственное учреждение социального обслуживания, в котором находится ребенок на условиях постоянного или временного проживания, к заявлению его руководителя прилагаются:

-     документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт —  достигшего 14 лет);

-     копия приказа о приеме ребенка на социальное обслуживание в областное учреждение социального обслуживания;

г) законные представители, состоящие в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, к заявлению прилагают следующие документы:

-     документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия заявителя;

-     свидетельство о рождении ребенка либо паспорт (для детей, достигших возраста 14 лет);

-     копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом по месту работу.

4.5.2        В случае если ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении, заявитель с заявлением и документами, указанными в подпунктах б, в, г   настоящего Положения, представляет справку лечебного профилактического учреждения для получения санаторно-курортной путевки.

4.5.3         Заявления и документы, указанные  в настоящем Положения, могут быть представлены одним из следующих способов:

-     путем личного обращения. В этом случае копии с подлинниками документов, указанных в подпунктах   снимает специалист отделения помощи семье и детям и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их заявителю;

-     через организации федеральной почтовой связи;

-     в форме электронных документов, порядок оформления которых определятся правовым актом министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

4.5.4        Днем обращения заявителя за путевкой считается дата регистрации поступивших в отделение заявления и документов.  Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления в отделение.

4.5.5        Обеспечение ребенка путевкой осуществляется в порядке очередности. Очередность ведется по дате и номеру регистрации заявления и документов.

4.5.6        В течение 10 календарных дней со дня обращения заявителя рассматривается заявление и документы и принимается решение:

-     о постановке на очередь на получение путевки (в случае отсутствия, путевки в период рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем), издается приказ;

-     об отказе в выдаче путевки.

4.5.7        Решение об отказе в выдаче путевки принимается в случае, если:

-     ребенок не относится к категориям детей, подлежащих обеспечению путевками в соответствии с действующим законодательством;

-     заявителем указаны неполные и (или) недостоверные сведения в заявлении, либо представлены недостоверные сведения в документах, либо представлен неполный перечень документов;

-     ребенок уже был оздоровлен в текущем году частично либо полностью за счет средств областного бюджета;

-     законный представитель получил социальную выплату в целях компенсации части стоимости путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, для данного ребенка в течение 12 месяцев до дня обращения.

4.5.8        Заявителям, поставленным на очередь на получение путевки, путевка выдается в течение года по мере поступления путевок в уполномоченный орган по решению комиссии по распределению путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, проживающих в Иркутской области, поступающих по линии министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

4.5.9        В случае отказа заявителя от путевки, заявитель возвращает путевку в отделение в срок не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала смены в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, указанной в путевке (за 20 календарных дней до начала смены в детском санатории, санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия, указанном в путевке). Допускается возврат путевки в более поздние сроки в случае болезни ребенка, подтвержденной справкой медицинской организации (лечащего врача).

4.5.10    В случае отказа от путевки ребенок снимается с очереди на обеспечение путевкой и вновь ставится на очередь только на общих основаниях.

4.5.11    Обеспечение проезда детей к месту отдыха и обратно осуществляется специалистами отделение, из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 10 лет, или на 12 детей разных возрастов старше 10 лет. Проезд организованных групп детей и сопровождающих их лиц к месту отдыха и обратно, осуществляется транспортной организацией, определенной в соответствии с законодательством, при наличии у ребенка справки учреждения здравоохранения по месту жительства ребенка об отсутствии инфекций, выданной не ранее чем за три дня до начала смены в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей.

 

V. Система качества социального обслуживания

5.1.            Система качества отделения социальной помощи семье и детям является неотъемлемой частью общей системы управления  деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг и  предназначена для поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

5.2.            Целями осуществления контроля качества услуг являются обеспечение постоянного удовлетворения граждан предоставляемыми услугами, повышение качества услуг и эффективность (результативность) их предоставления, принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб граждан.

5.3.       Основные задачи контроля качества услуг:

-     соответствие системы качества требованиям девствующего законодательства Российской Федерации;

-     функционирование системы качества в целом и отдельных ее составных частей;

-     соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;

-     анализ результатов работы отделения в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;

-     выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества;

-     обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

-     решение других задач, отражающих специфику деятельности отделения.

5.4.       Показателями качества предоставления социальных услуг отделением  являются:

-     полнота и своевременность предоставленных социальных услуг (критерий «Услуги»);

-     наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий «Документация»);

-     укомплектованность отделения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий «Персонал»);

-     состояние информации об отделении, порядке предоставления социальных услуг (критерий «Информационная открытость»).

5.5.       Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится отделением  ежегодно.

5.6.       Для поддержания в рабочем состоянии системы качества, которая заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг и их результативности, сотрудники отделения:

–      обеспечивают удовлетворение потребностей несовершеннолетних в социальных услугах;

–      принимают профилактические меры по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб;

–      ежемесячно проводят анализ своей деятельности по показанию социальных услуг;

–      выявляют проблемы в организации оказания социальных услуг и принимают меры по устранению проблемных вопросов;

–      ведут работу и вносят предложения по повышению качества социальных услуг.

 

 

VI. Порядок информирования потенциальных получателей социальных услуг

6.1.  Способы информирования граждан:

-     средства массовой информации;

-     интернет-ресурсы;

-     информационные стенды, буклеты.

6.2. Частота обновления информация  происходит по мере необходимости.

 

 

VII. Управление отделением

7.1.      Работой отделения  помощи семье и детям  руководит заведующий отделением под непосредственным контролем заместителя директора по социально-реабилитационной работе.

7.2.      Заведующий отделением осуществляет расстановку кадров.

7.3.      Заведующий отделением несет полную ответственность за политику в области качества оказываемых услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели отделения социальной помощи семье и детям в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов отделения, осуществляет контроль и руководство за деятельностью по предоставлению услуг и их качеством.

7.4.      Специалисты отделения, оказывающие услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление услуг закрепляется в их должностных инструкциях.

Подстраницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: