Положение об отделении помощи семье и детям

областное государственное бюджетное учреждение  социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор областного государственного

бюджетного учреждения социального обслуживания

«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»

О.В. Бондаренко

приказ « 16» декабря 2022 г.    № 153 — п

ПОЛОЖЕНИЕ

  отделение помощи семье и детям

 

I. Общие положения

1.1.            Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности отделения помощи семье и детям.

1.2.            Отделение помощи семье и детям является структурным подразделением областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска» (далее по тексту Центр), оказывающее услуги по  организации обеспечения отдыха и оздоровления детей, осуществлению социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

1.3.            Отделение помощи семье и детям (далее по тексту – отделение) предоставляет государственные услуги «Осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации»  и «Организация отдыха и оздоровления»,   с установленным государственным заданием.

1.4.            Отделение предоставляет социальные услуги семьям, находящимся  в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации по организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, услуги по предоставлению путевок для оздоровления и отдыха детей.

1.5.            Деятельность отделения основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.

1.6.            Нормативные правые акты, регламентирующие деятельность отделения:

-     Конституция Российской Федерации;

-      Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481″О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

-     Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-     Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-     Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

-     Закон Иркутской области от 1 декабря 2011 года № 121-оз «Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области»;

-     Закон Иркутской области от 04.10.2022 № 73-оз «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области» от 1 декабря 2011 года № 121-оз;

-     Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-оз «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области»;

-       Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Модель системы обеспечения качества услуг. Общие положения. ГОСТ Р 50691 2013», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N9 875-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2013», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1179-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2021», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 10 июня 2021 года № 531-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Термины и определения ГОСТ Р 52495-2005», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 532-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2019», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 года № 641-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2020», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2020 года № 495-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 559-ст;

-     Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальное техническое оснащений учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52882-2007», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 560-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52883-2007», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии    от 27 декабря 2007 года № 561-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2013», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1183-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Услуги детям в организации отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2018», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 444-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2021», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 г. № 154-ст;

-                   Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам  ГОСТ Р 53059-2019», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 6 сентября 2019  года  № 642-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 53060-2008», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 437-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2019», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 года № 664-ст;

-                   Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам. ГОСТ Р 52886-2017». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05 октября 2017 г. № 1334-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам. ГОСТ Р 53062-2017», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 октября 2017 года № 1335-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье. ГОСТ Р 53063-2014», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года № 957-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Социальные реабилитационные услуги детям, находящимся в социально опасном положении. ГОСТ Р 58963-2020», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2020 г. № 494-ст;

-     Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Услуги по профилактике социального сиротства детей ГОСТ Р 59325-2021», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 г. № 156-ст;

-                   Национальный стандарт  Российской Федерации « Реабилитационные социальные услуги лицам, имеющим опыт злоупотребления  наркотическими средствами, психотропными веществами и алкоголем.   ГОСТ Р-54990-2018», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.08.2018г.  № 468-ст;

-     Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-                    Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, от 29  августа 2018 года № 53-236/18-мпр  «О внесении изменений в    «Порядок предоставления  срочных социальных услуг», утвержденный приказом министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 209-мпр;

-                    Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, от 4 декабря 2020 года № 53-177/20-мпр  «О внесении изменений в «Стандарт качества оказания государственной услуги «Осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации» утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2020года № 53/22/20-мпр.

1.7.  В своей деятельности отделение руководствуется:

-       Методическими рекомендациями по организации единого документооборота государственных учреждений социального обслуживания, разработанными ОГБУДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

-       Порядком межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Утвержден постановлением КДН и ЗП Иркутской области от 30 декабря 2015 г. № 10.

-       Методическими рекомендациями  по выполнению работы «Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении».

-    Примерным порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобождённым из учреждений уголовно-исправительной системы, либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

-        Положением о порядке и условиях обеспечения детей путевками в организации отдыха детей и их оздоровления и проезда к месту отдыха и оздоровления детей и обратно утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 марта 2012 г. № 95-пп.

-      Положением о порядке и условиях обеспечения детей, чьи законные представители состоят в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, путевками в организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 6 апреля 2012 года № 178-пп.

-       Положением о порядке предоставления компенсации части стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления одному из родителей, приобретшему за счет собственных средств для ребенка путевку в организацию отдыха детей и их оздоровления утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года № 114-пп.

-       Положением о порядке предоставления компенсации части стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, а также размере и порядке предоставления компенсации части стоимости проезда к месту отдыха и оздоровления детей и обратно опекуну (попечителю), приемному родителю ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, приобретшему за счет собственных средств для ребенка путевку в организацию отдыха детей и их оздоровления, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2018 г. № 97-пп.

-       Административным  регламентом предоставления государственной услуги «Обеспечение детей, чьи законные представители состоят в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, путевками в организации отдыха детей и их оздоровления», утвержденным приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 г. № 173-мпр.

-       Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставления компенсации части стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления одному из родителей, приобретшему за счет собственных средств для ребенка путевку в организацию отдыха детей и их оздоровления» утвержденным приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 г. №174-пп.

-       Административным  регламентом  предоставления государственной услуг «Обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей и детей из семей одиноких родителей путевками в организации отдыха детей и их оздоровления и проезда к месту отдыха и оздоровления детей и обратно» утвержденным приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 г. №172-пп.

-       Административным регламентом предоставления государственной услуг «Предоставление сведений, содержащихся в реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей» утвержденным приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2012 г. № 85/1-мпр.

-       Положением о банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 6 августа 2015 г. № 382-пп.

-       Модельной программой профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, на территории Иркутской области»,   от 29.05.2020г. № 53-рзп.

-  Уставом областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска»;

-       другими локальными нормативными актами учреждения.

 

     II.   Основные задачи отделения

2.1.            Организация и обеспечение круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в целях развития их творческого потенциала, охраны и укрепления детского здоровья, профилактики заболеваний, формирования у детей навыков здорового образа жизни.

2.2.            Организация работы с семьями и несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, направленной на реализацию прав семьи и детей, на защиту и помощь со стороны государства, на улучшение социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи, установление гармоничных внутрисемейных отношений.

 

 

        III. Основные направления деятельности отделения

3.1.            Организация   работы по обеспечению путевками детей, проживающих в Иркутской области, в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.

3.2.            Формирование, ведение и своевременная актуализация сведений о   семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в программном продукте «Банк данных».

3.3.             Организация социального сопровождения семей СОП, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации по обеспечению социальной поддержки  семье,  осуществление социального патронажа семей и   несовершеннолетних, проживающих в них и проведение профилактической   работы с родителями (законными представителями) и детьми.

3.4.             Оказание социальных услуг в виде оказания срочной социальной помощи:

- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости (предоставление одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости), (пункт проката «Малыш»);

- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг (организация консультирования по вопросам получения юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований);

- содействие в получении экстренной психологической помощи (организация консультирования психологом (в том числе по телефону в целях содействия в мобилизации имеющихся ресурсов для выхода из кризисной ситуации);

-  содействие в решении вопросов занятости (организация консультирования по вопросам трудоустройства).

3.5 Состав, объемы и формы социальных услуг по сопровождению  семей:

3.3.1  Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание или обеспечение социальной среды для семей.

Социально-бытовые услуги семьям предоставляют в следующих формах:

-               содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с
законодательством Российской Федерации;

-               социальный патронаж семей;

-               работа с социальным окружением семьи, способным оказывать поддержку;

-                укрепление  поддержки со стороны близких и дальних родственников, разрешение конфликтов, восстановление утраченных связей; выявление в семье или   ближайшем окружении других взрослых, которые могут оказывать таким родителям помощь в уходе за детьми;

-                содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслуживания;

-               содействие в организации обучения детей в школе;

-               содействие в организации летнего отдыха и круглогодичного оздоровления детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации;

-               содействие малообеспеченным семьям   и семьям, при отсутствии по уважительной причине или болезни родителей, в организации в направлении ребенка
(при необходимости) в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.

3.3.2      Социально-медицинские услуги,  направленные на поддержание и улучшение состояния здоровья семей.

Социально-медицинские услуги семьям предоставляют в следующих формах:

-  консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей и др.).

3.3.3     Социально-психологические услуги, предусматривающие содействие в улучшении психического состояния членов семей в целях их адаптации в обществе и формирования позитивных детско-родительских отношений.

Услуги по социально-психологической помощи включают в себя:

  1. Психодиагностику, которая заключается в выявлении психологических особенностей родителя (законного представителя), определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими, личностные установки, родительскую позицию, возможности коррекции личностных и/или родительских
    установок с использованием психодиагностических методов и в анализе полученных данных в целях дальнейшей социально-психологической реабилитации. Оценка степени эффективности адаптивных поведенческих навыков умственно отсталых родителей.
  2. Психологическое консультирование, которое представляет собой взаимодействие между психологом и родителем (законным представителем), с целью оказания психологической помощи для разрешения проблем в области детско-родительских отношений, налаживания межличностных отношений, социализации.
  3. Психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов, социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта.
  4. Психологическую коррекцию конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей.
  5. Социально-психологические тренинги, направленные на формирование конструктивных родительских установок, коррекцию межличностного общения, снятие последствий стресса и психотравмирующих ситуаций в семье, коррекцию конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей.
  6. Социально-психологический патронаж, который заключается в систематическом наблюдении  за семейной ситуацией для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, в наблюдении по динамике и эффективности изменения поведения и установок родителей, улучшении ситуации в семье.

3.3.4      Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику и устранение отклонений в поведении членов семей, организацию досуга, решение проблем воспитания детей и решение других социально-педагогических проблем.

Социально-педагогические услуги семьям предоставляют в следующих формах:

  1. Социально-педагогическое консультирование, направленное на оказание помощи родителям (законным представителям) в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (отношения между родителями и детьми, формирование супружеских и семейных отношений, предупреждение
    и преодоление педагогических и воспитательных ошибок, межличностные отношения, статус в семье и т. д.).
  2. Педагогическая коррекция, направленная на оказание квалифицированной педагогической помощи родителям в исправлении допущенных ими педагогических ошибок или решении конфликтных ситуаций в семье, а также в исправлении неадекватных родительских установок при воспитании детей.
  3. Оказание педагогической помощи родителям  (законным представителям)  в воспитании   детей,  с учетом их физического и психологического состояния, характера и наклонностей.
  4. Социально-педагогический патронаж.
  5. Содействие в организации досуговой деятельности детей,  организация реабилитационного досуга для детей,  организация и проведение игротерапии  детей,  клубы родителей, группы взаимопомощи, организация мероприятий, направленных на семейный досуг.

3.3.5     Социально-трудовые услуги,  направленные на поддержание и (или) улучшение жизненного уровня семей путем оказания материальной помощи, содействия в трудоустройстве и решении других проблем.

Социально-трудовые услуги предоставляются в следующих формах:

  1. Содействие в оказании материальной помощи.
  2. Содействие в предоставлении услуг предприятиями, оказывающими услуги населению: привлечение средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (взаимодействие с некоммерческими благотворительными организациями,   выставок  бывших в употреблении вещей и т. д.),  содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации,  в поиске постоянной или временной (сезонной) работы.

3.3.6     Социально-правовые услуги, направленные на защиту законных прав и интересов членов семьи, содействие в решении правовых проблем.

Социально-правовые услуги предоставляют в следующих формах.

  1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
  2. Оказание практической и консультативной помощи семьям в оформлении (восстановлении) различных документов, удостоверяющих личность или направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам семьи.
  3.  Юридической помощи в оформлении документов для осуществления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  4. Консультирование по социально-правовым вопросам.
  5.   Социально-правовой патронаж семей,  оказание правовой помощи.

3.3.7     Комплексные услуги

Комплексные услуги включают набор социально-бытовых, социально-педагогических, социально-правовых, социально-медицинских и социально-экономических услуг и направлены на комплексное решение проблем определенных целевых групп семей.

 

 

IV. Порядок осуществления социального сопровождения семьи в отделении

4.1.            Отделение помощи семье и детям предоставляет социальные услуги семьям, находящимся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации,     по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Иркутской области или личного обращения родителей (законных представителей).

4.2.            Профилактическая работа в отношении родителей   (законных представителей)  и их несовершеннолетних, проводится в сроки, необходимые для оказания социальной помощи семьям, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3 Семьи, находящиеся в социально опасном положении  (СОП), принимаются на социальное сопровождение:

1)      Приказ  о зачислении  на социальное сопровождение семьи  СОП   издается  на основании      Постановления  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту КДН и ЗП)  «о постановке семьи и (или)  несовершеннолетнего, находящихся в социально-опасном положении, на  учет в Банк данных».  Информация  о семье  вносится в Банк данных не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения КДН и ЗП  о постановке на учет.

2)   Разрабатывается   межведомственный  комплексный план,  с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий, в сроки, указанные в Постановлении.  План        предоставляется    в КДН и ЗП для утверждения,  которая является координатором деятельности по сопровождению семей  СОП.

3)     Формируется  личное дело семьи и (или) несовершеннолетнего,  поставленных на  сопровождение.

4)      Утвержденный  межведомственный комплексный план  направляется   в субъекты системы профилактики, в указанные в Постановлении сроки.

5)      Организуется  работа по выполнению мероприятий межведомственного комплексного плана.

4.4  Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации,   принимаются на социальное сопровождение:

1)    Издание приказа о зачислении  на социальное сопровождение в учреждение,      основание  для оказания социальных услуг  — личное заявление родителя (законного представителя)  «о постановке на сопровождение».

2)                  Заключается  Договор об оказании услуг по социальному сопровождению.

3)     Разрабатывается  перечень мероприятий социально-педагогической реабилитации семьи и (или) несовершеннолетнего,  находящихся в трудной жизненной ситуации (индивидуальная программа сопровождения семьи – ИПС), ИПС утверждается на заседаниях  психолого-медико-социально-педагогических консилиумов.

4) Формируется  личное дело семьи и (или) несовершеннолетнего,  поставленных на  сопровождение.

5) Организуется работа по выполнению мероприятий индивидуальной программы сопровождения, с привлечением субъектов муниципального образования.

4.4   За каждой семьей (членом семьи), принятым на сопровождение, закрепляется ответственный специалист, непосредственно организующий предоставление помощи в соответствии с индивидуальной программой сопровождения и отвечающий за конечный результат.

4.5   Рекомендуемое количество семей, одновременно   находящихся на социальном  сопровождении одного специалиста составляет: при экстренном уровне сопровождения – не более 6 семей;  при кризисном уровне сопровождения – не более 12 семей; при адаптационном и базовом уровнях сопровождения  -  не более 24 семей.

 

4.5.Личные дела семей, состоящих на сопровождении

 

1)                 Личные дела  семей  СОП, находящихся на социальном сопровождении

В состав личного дела  семьи,  находящейся в социально-опасном положении,  включаются документы:

  1. Дополнительные сведения о семье.
  2. Опись документов личного дела.
  3. Постановление муниципальной КДНиЗП о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы.
  4. Постановление муниципальной КДНиЗП о снятии семьи с учета социально- опасного положения.
  5. Приказ   о зачислении на социальное сопровождение семьи и (или) несовершеннолетних.
  6. Согласие на обработку персональных данных.
  7.  Копия паспорта родителя (законного представителя).
  8.  Копии свидетельств  о рождении детей.
  9. Акт первичный обследования семьи.
  10. Акт контроля.
  11. Межведомственный комплексный план.
  12.  Карта мероприятий по выполнению межведомственного комплексного плана или индивидуальной программы социального сопровождения.
  13. Информации  субъектов системы профилактики (предложения, заключения).
  14. Заключения о реализации межведомственного комплексного плана.
  15. Акты посещения семьи.
  16. Заключения по результатам первичной, промежуточной и заключительной психологической и социально-педагогической диагностики состояния семьи.
  17. Результаты проведенных диагностических обследований семьи и ребенка, заключения с рекомендациями специалистов   учреждений и ведомств; информационные справки о семье.
  18.  Приложения (запросы, письма, ходатайства в субъекты профилактики, ответы на них).
  19. Протоколы заседаний социально-психолого-педагогического консилиума
  20. Заключение о целесообразности снятия семьи с учета СОП, необходимости дальнейшего сопровождения семьи, как ТЖС.
  21. План реализации социальной технологии.
  22. Опросный лист.

 

2)                 Личные дела  семей  ТЖС, находящихся на социальном сопровождении

  1. Дополнительные сведения о семье.
  2. Опись документов личного дела.
  3. Заявление о постановке семьи на социальное сопровождение, с согласием на обработку персональных данных.
  4. Договор об оказании услуг по социальному сопровождению.
  5. Приказ   о зачислении на социальное сопровождение семьи и (или) несовершеннолетних.
  6. Копия паспорта родителя (законного представителя).
  7. Копии свидетельств  о рождении детей.
  8. Акт первичный обследования семьи.
  9. Индивидуальная программа сопровождения.
  10. Информации   субъектов системы профилактики (предложения, заключения).
  11. Заключения о реализации Индивидуальной программы сопровождения.
  12. Акты посещения семьи (результатов ежемесячного контроля семейной ситуации).
  13. Заключения по результатам первичной, промежуточной и заключительной психологической и социально-педагогической диагностики состояния семьи.
  14. Результаты проведенных диагностических обследований семьи и ребенка, заключения с рекомендациями специалистов   учреждений и ведомств; информационные справки о семье.
  15. Приложения (запросы, письма, ходатайства в субъекты профилактики, ответы на них).
  16. Протоколы заседаний социально-психолого-педагогического консилиума.
  17. Заключение о продолжении сопровождения семьи, или целесообразности снятия семьи с сопровождения.
  18. План реализации социальной технологии.
  19. Опросный лист.

 

4.6.            Социальное сопровождение семей,   социальный патронаж.   

1) текущее посещение семей — не реже 1 раза в месяц, при необходимости количество посещений увеличивается. Текущее посещение  оформляется  в виде акта текущего посещения семьи в произвольной форме,   с информацией: дата посещения,  наличие  членов семьи находящихся дома в момент посещения; цель посещения, описания ситуации в семье при посещении, содержания работы специалистов в ходе посещения, результатов посещения, рекомендаций и сроков их исполнения, ответственного специалиста учреждения за контроль за их исполнением; Ф.И.О. и наименование должности специалистов, осуществлявших посещение; подпись или отказ от подписи взрослого члена семьи.

2) мониторинговое посещение семьи – не реже 1 раза в 3 месяца с осуществлением  контроля исполнения мероприятий комплексного плана и составления Акта контроля за организацией индивидуальной профилактической работой в отношении семьи и (или) несовершеннолетнего.

3) контрольное посещение семей — не реже 1 раза в 6 месяцев с привлечением специалистов других органов и учреждений системы профилактики с оформлением по итогам акта обследования жилищно-бытовых и социальных условий проживания и воспитания несовершеннолетних в семье.

 

4.7.            Организация  деятельности  по обеспечению детей путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.

4.7.1. Для получения путевки один из законных представителей ребенка либо его представитель обращается в отделение с заявлением:

а) если родитель (ребенок) является получателем мер социальной поддержки в заявлении указываются: фамилия, имя и отчество родителя (ребенка); дата рождения ребенка; серия, номер и дата выдачи свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (в случае достижения им 14-летнего возраста); вид меры социально поддержки (пособие, пенсия), получателем которой является ребенок заявителя, подтверждающий принадлежность ребенка к соответствующей категории детей, имеющих право на обеспечении путевками;

б) если заявитель (ребенок) не является получателем меры социальной поддержки, заявитель дополнительно к заявлению предоставляет:

-     документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия заявителя;

-     свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка (в случае достижения им 14-летнего возраста);

-     справку о составе семьи – для многодетных семей;

-     свидетельство о смерти одного из родителей либо справку из органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельстве о рождении сведения об отце занесены со слов матери, либо справку о составе семьи – для одиноких родителей;

-     документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

в) если законным представителем ребенка является областное государственное учреждение социального обслуживания, в котором находится ребенок на условиях постоянного или временного проживания, к заявлению его руководителя прилагаются:

-     документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт —  достигшего 14 лет);

г) законные представители, состоящие в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

д) законные представители, состоящие в трудовых отношениях с физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями);

е)  самозанятые граждане;

ж)  законные представители,  осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), к заявлению прилагают следующие документы:

-     документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия заявителя;

-     свидетельство о рождении ребенка либо паспорт (для детей, достигших возраста 14 лет);

-     копию трудовой книжки, или справку с места работы заверенную отделом кадров;

-     справку медицинской организации (медицинское заключение) об отсутствии у ребенка медицинских противопоказаний к направлению в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей В случае если ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении, заявитель с заявлением и документами представляет справку лечебного профилактического учреждения для получения путевки.

4.7.2.    Заявления и документы, указанные в настоящем Положения, могут быть представлены одним из следующих способов:

-     путем личного обращения. В этом случае копии с подлинниками документов, указанных в подпунктах   снимает специалист отделения помощи семье и детям и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их заявителю;

-     через организации федеральной почтовой связи;

-     в форме электронных документов, порядок оформления которых определятся правовым актом министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг;

-     через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.7.3.   Днем обращения заявителя за путевкой считается дата регистрации поступивших в отделение заявления и документов.  Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления в отделение.

4.7.4.    Обеспечение ребенка путевкой осуществляется в порядке очередности. Очередность ведется по дате и номеру регистрации заявления и документов.

4.7.5.    В течение 10 календарных дней со дня обращения заявителя рассматривается заявление и документы и принимается решение:

-     о постановке на очередь на получение путевки (в случае отсутствия, путевки в период рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем);

-     об отказе в выдаче путевки.

4.7.6.   Решение об отказе в выдаче путевки принимается в случае, если:

-     ребенок не относится к категориям детей, подлежащих обеспечению путевками в соответствии с действующим законодательством;

-     заявителем указаны неполные и (или) недостоверные сведения в заявлении, либо представлены недостоверные сведения в документах, либо представлен неполный перечень документов;

-     ребенок уже был оздоровлен в текущем году частично либо полностью за счет средств областного бюджета;

-     законный представитель получил социальную выплату в целях компенсации части стоимости путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, для данного ребенка в течение 12 месяцев до дня обращения.

4.7.7.  Уведомление о выдаче путевки направляется уполномоченным учреждением заявителю в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о выдаче путевки. В уведомлении указывается наименование организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, срок получения путевки и срок заезда детей в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, банковские реквизиты организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, для оплаты 20% стоимости путевки

4.7.8.  Заявителям, поставленным на очередь на получение путевки, путевка выдается в течение года по мере поступления путевок в уполномоченный орган по решению комиссии по распределению путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, проживающих в Иркутской области, поступающих по линии министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

4.7.9.   В случае отказа заявителя от путевки, заявитель возвращает путевку в отделение в срок не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала смены в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей, указанной в путевке (за 20 календарных дней до начала смены в детском санатории, санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия, указанном в путевке). Допускается возврат путевки в более поздние сроки в случае болезни ребенка, подтвержденной справкой медицинской организации (лечащего врача).

4.7.10.  В случае отказа от путевки ребенок снимается с очереди на обеспечение путевкой и вновь ставится на очередь только на общих основаниях.

4.7.11.  Обеспечение проезда детей к месту отдыха и обратно осуществляется специалистами отделения, из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 10 лет, или на 12 детей разных возрастов старше 10 лет.

Проезд организованных групп детей и сопровождающих их лиц к месту отдыха и обратно, осуществляется транспортной организацией, определенной в соответствии с законодательством, при наличии у ребенка справки учреждения здравоохранения по месту жительства ребенка об отсутствии инфекций, выданной не ранее чем за три дня до начала смены в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей.

 

V.   Условия оказания социальных услуг

6.1.            Социальные услуги  оказываются при условии добровольного согласия получателя социальных услуг (законного представителя),    предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2.             При получении социальных услуг  в  отделении  получатели социальных услуг  (законные представители)   имеют право на:

-                   информацию о своих правах, обязанностях, порядке и  условиях оказания социальных услуг;

-                   уважительное и гуманное отношение со стороны работников   отделения;

-                   конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику  отделения  в ходе оказания социальных услуг;

-                   защиту своих законных прав и интересов.

6.3.             Оценка результатов профилактической работы в отношении семей осуществляется  по следующим критериям:

-        соблюдение срока и порядка подготовки  межведомственных запросов и ответов на них;

-  обеспечение сопровождения семей  с использованием межведомственного взаимодействия.

6.4      Контроль качества выполнения мероприятий  в процессе профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних осуществляется путем:

-       оценки эффективности проведенных мероприятий в рамках индивидуальной программы сопровождения;

-     проведения промежуточного и итогового контроля результативности реализации индивидуальной программы сопровождения;

-      внесения изменений и дополнения в индивидуальную  программу сопровождения.

 

VI.  Система качества социального обслуживания

6.1                 Система качества отделения социальной помощи семье и детям является неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг и предназначена для поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

6.2              Целями осуществления контроля качества услуг являются обеспечение постоянного удовлетворения граждан предоставляемыми услугами, повышение качества услуг и эффективность (результативность) их предоставления, принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб граждан.

6.3              Основные задачи контроля качества услуг:

-                   соответствие системы качества требованиям девствующего законодательства Российской Федерации;

-                   функционирование системы качества в целом и отдельных ее составных частей;

-                   соответствие предоставляемых услуг требованиям нормативных документов;

-                   анализ результатов работы отделения в области качества услуг с учетом результатов текущего контроля качества;

-                   выработка корректирующих действий, направленных на устранение недостатков, выявленных в процессе предоставления услуг, и совершенствование системы качества;

-                   обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

-                   решение других задач, отражающих специфику деятельности отделения.

6.4               Показателями качества предоставления социальных услуг отделением являются:

-                   полнота и своевременность предоставленных социальных услуг (критерий «Услуги»);

-                   наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий «Документация»);

-                   укомплектованность отделения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий «Персонал»);

-                   состояние информации об отделении, порядке предоставления социальных услуг (критерий «Информационная открытость»).

6.5              Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится отделением ежегодно.

6.6              Для поддержания в рабочем состоянии системы качества, которая заключается в проверке полноты, своевременности оказания социальных услуг и их результативности, сотрудники отделения:

–                    обеспечивают удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальных услугах;

–                    принимают профилактические меры по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб;

–                    ежемесячно проводят анализ своей деятельности по показанию социальных услуг;

–                    выявляют проблемы в организации оказания социальных услуг и принимают меры по устранению проблемных вопросов;

–                    ведут работу и вносят предложения по повышению качества социальных услуг.

 

VII. Порядок информирования потенциальных получателей социальных услуг

7.1.  Способы информирования граждан:

-     средства массовой информации;

-     интернет-ресурсы;

-     информационные стенды, буклеты.

7.2.  Периодичность размещения и  обновления информаций  происходит в соответствии с планированием работы отделения по проведению информационной деятельности.

 

VIII. Управление отделением

8.1                 Работой отделения помощи семье и детям руководит заведующий отделением под непосредственным контролем заместителя директора по социально-реабилитационной работе.

8.2              Заведующий отделением осуществляет расстановку кадров.

8.3              Заведующий отделением несет полную ответственность за политику в области качества оказываемых услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели отделения социальной помощи семье и детям в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов отделения, осуществляет контроль и руководство за деятельностью по предоставлению услуг и их качеством.

8.4              Специалисты отделения, оказывающие услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление услуг закрепляется в их должностных инструкциях.

 

 

 

 

Подстраницы