Профилактика самовольных уходов

httpdocplayer.ru69469598-Samovolnyy-uhod-rebenka-iz-semi-kak-izbezhat.htmlПамятка опекунам, попечителям, приёмным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи

Дети, пришедшие в семьи из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, испытывают последствия устойчивой психической неудовлетворенности в потребностях. Эта неудовлетворенность выражается в следующих типах поведения:

▪ «Стремящиеся к компенсации» (активно ищут выход из создавшегося положения),

▪ «Подавленный» тип (характеризуется уходом в себя от травмирующей его ситуации),

▪ «Хорошо приспособленный» (склонен находить достаточно стимулов для своего развития. в условиях воспитания в интернатных учреждениях).

Уходы из семьи, взявшей детей на воспитание, могут быть связаны с трудностями адаптации в новых для них условиях.

«Стремящиеся к компенсации» уходят из семьи по причинам:

1.      Недостаток внимания взрослых к ребенку;

2.      Чрезмерная перегрузка от общения со сверстниками (из семей);

3.      Узкий круг социальных контактов (дом, школа);

4.      Тревога не оправдать ожидания взрослых;

5.      Страх наказания;

6.      Поиск авторитета;

7.      Удовлетворение собственных амбиций.

«Подавленный» тип покидает семью по следующим причинам:

1.      Гиперопека

2.      Эмоциональная усталость;

3.      Стремление к одиночеству;

4.      Завышенные требования взрослых;

5.      Боязнь не оправдать доверие;

6.      Школьная тревожность.

«Хорошо приспособленный» тип детей стремиться уйти из-под контроля взрослых:

1.      Ностальгия по прежним условиям жизни, персоналу учреждения, сверстникам, друзьям, привычкам

2.      Предпочтение коллективных форм деятельности над индивидуальными

3.      Незнание семейных ценностей;

4.      Страх одиночества;

5.      Непонимание требований взрослых;

6.      Недостаточное развитие навыков самообслуживания.

При воспитании приемных детей необходимо учитывать:

▪ Вероятность самовольного ухода из дома очень высока у всех типов детей.

▪ Условия жизни в организации для детей-сирот очень отличаются от семейных. ▪ Адаптация проходит болезненно.

Нельзя:

▪ переоценивать самостоятельность воспитанников (например, умение расходовать карманные деньги);

▪ резко менять их образ жизни;

▪ негативно отзываться о том, что дорого ребенку: об учреждении, о родителях, воспитателях, о подарках. Надо знать ближайшее окружение ребенка (подросток, воспитанный вне семьи стремиться к взрослым компаниям).

▪ перегружать домашними поручениями (например, уход за больными, престарелыми родственниками или детьми).

Надо учить самообслуживанию.

Надо предотвращать ссоры и конфликты приемных и кровных детей (устанавливать очередность пользования бытовыми, учебными и развлекательными предметами.) Постоянно оказывайте помощь ребенку, пережившему горе потери близких.

 

Приемному ребенку важно ощущать свою значимость, нужность в новой для него семье, в новых для него условиях.

(подготовлено по материалам Интернета)

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: