Весёлые игры с ЛЕГО

IMG_3023Лего-игра интересна тем, что, она позволяет обеспечить единство социальных, воспитательных, развивающих  целей и задач процесса социализации детей. Использование лего-технологии в  деятельности нашего учреждения является актуальным в свете новых преобразований в воспитательном процессе.

В дошкольном  возрасте наибольшая потребность детей в общении, так как дети активно познают окружающий мир. Они знакомятся с окружающими предметами, стремятся манипулировать ими. Вступают во взаимодействие с другими детьми, со взрослыми. Именно так происходит первый опыт общения ребенка в игре.

Изучая данную проблему, мы открыли для себя, удивительные возможности конструктора Lego. Конструктор Lego сам по себе является уникальным инструментом, не только своим конструктивными возможностями, но и внешним видом. Его разнообразие делает его доступным для каждой семьи, в которой есть дети. Конструктор lego насколько популярен в детском мире, что не нуждается в рекламе. Малыши, знакомясь с ним, с удовольствием самостоятельно осваивают умение скреплять детали. Во время игры Lego взрослые и дети взаимодействуют друг с другом. Взрослый легко в любой момент включается в игру, вовлекает любое количество детей. Педагог, руководя игрой, может искусственно создать ситуацию, когда у ребенка появится необходимость задать вопросы, ответить на вопросы взрослого, сверстников, поделиться впечатлениями, поинтересоваться не только тем, как собирают другие дети, но и в случае необходимости дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих  целей и задач процесса социализации дошкольников.

Каждый взрослый знает, как трудно заинтересовать и активизировать детей для  деятельности. Поэтому после долгих поисков мы решили использовать лего-технологию, как один из приемов работы с детьми по развитию навыков общения.

Ведь в лего можно играть как индивидуально так и в группе.

Приведем пример нескольких игр с лего.

Организация  двигательной деятельности:

Игра «Кто быстрее».

Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Игра «LEGO на голове».

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Ребёнок кладёт на голову кирпичик LEGO. Остальные дети дают ему задания. Например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.

Игра «Раз, два, три доползи (добеги, допрыгай) до игрушки».

Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений, умение ориентироваться.

По сигналу взрослого  дети двигаются в заданном направлении к игрушкам, расставленном в комнате. Тот ребенок, который первым достигает цели — победитель.

Конструирование:

Игра «У кого выше (шире, длиннее)».

Цель: развивать мелкую моторику, умение работать в парах, учить сравнивать по длине, высоте, ширине.

Дети организуют пары. По сигналу ведущего строят постройку «башню» («дорогу», «мост»). По окончанию работы, сравнивают постройки. Та пара, у которой постройка выше (шире, длиннее), выиграла.

Игра «Построй, не открывая глаз».

Цель: способствовать развитию умения строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка,  тому вручают фишку. Игрок, у которого соберется большее количество фишек, выиграл.

Коммуникативная деятельность:

Игра «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: стимулировать составление рассказа с помощью конструктора.

Дети вместе со взрослым  решают про кого будут сочинять рассказ, выбирают из набора LEGO фигуры. Взрослый начинает фразу, дети находят нужную игрушку в наборе. Если нужно, выполняют простые постройки из конструктора. Заканчивают фразу каждый по-разному.

Мама купила Алеше (машину). Она была (маленькая). Алеше захотелось (играть). Тут пришла (девочка Оля). Они стали играть вместе.

Игра «Домик для игрушек».

Цель: расширять знания детей о предметах мебели, ее назначении. Развивать конструктивные навыки. Побуждать детей при постройке мебели из деталей конструктора.

Взрослый  объявляет детям, что они сейчас будут строить комнату. Предлагает выбрать карточки-схемы, где изображена мебель. Дети со взрослым обсуждают каждый вариант мебели, ее назначение и выполняют постройку.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игра  «Один-много».

Взрослый  вместе с детьми выполняют простые постройки. Постройки раскладывают перед детьми. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.

Игра «Больше-меньше».

Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно).

Описание игры: педагог раскладывает перед детьми на двух пластинах простые постройки из конструктора LEGO.  Затем дети по сигналу взрослого ставят на пластину нужное количество сконструированных построек.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Игра «Теремок».

Цель: Развивать умение описывать игрушку животного, последовательно рассказывать сказку. Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.

Взрослый   предлагает вместе с детьми построить героев к сказке «Теремок» и рассказать сказку. Дети, выполняя постройку, рассказывают о герое, взрослый управляет работой детей, при затруднении задает вопросы.

Лего – это не просто игрушка, это замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка, его особенности, желания, возможности, позволяющий более полно раскрыть его личностные особенности, понять имеющиеся у него трудности. Это средство, которое поможет через созидательную игру решить многие проблемы ребенка и взрослого.

 

По материалам    https://interactive-plus.ru/ru/article/80277/discussion_platform

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: