Лекция с элементами тренинга «Безопасный интернет»

biezopasnyi_intierniet0В рамках «Недели безопасности», проведено мероприятие в формате лекции с элементами тренинга «Безопасный интернет». В мероприятии приняли участие подростки из семей СОП и дети-сироты, состоящие на постинтернатном сопровождении. Основная цель – познакомить ребят с потенциальными угрозами, которые могут встретиться в сети Интернет, а также профилактика суицидального поведения детей и подростков, формирование ценностного отношения к жизни и собственной личности.

Вводная часть тренинга состояла из ритуала приветствия и упражнения «Статус», для создания положительного эмоционального фона и настроя на работу. Каждому участнику было предложено озвучить свой «сетевой статус» — предложение, обозначающее его эмоциональное состояние на данный момент.

Сейчас нет такого человека, который пользовался интернетом и не был бы зарегистрирован на каком-либо сайте. У каждого есть своя почта и аккаунт в социальной сети.

В ходе обсуждения с ребятами выяснили, какими социальными сетями они пользуются, какими преимуществами обладают определенные сети, выяснили положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

Среди положительных сторон, ребята отметили быстрый поиск необходимой информации, единомышленников, общение с друзьями, родственниками, другими людьми, возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

К отрицательным сторонам соцсетей отнесли зависимость от них, трата времени впустую, утечка информации личного характера. Сети не заменят живого человеческого общения: смайлики не могут выражать настоящих эмоций, ощущений и настроений.

Бывает, что за «никами» и фото прячутся совершенно иные люди и не всегда с хорошими намерениями. Сети дают возможность манипулировать людьми, внедрять в их умы далеко небезобидные идеи; на платформе социальных сетей очень легко формировать различные группы в чьих-то интересах, в том числе пропагандирующих суицид.

Совместно с ребятами выделили признаки, по которым можно отличить подобные сайты.

Состоялся «Мозговой штурм», в ходе которого обсудили опасности, с которыми можно столкнуться в сети, в том числе оскорбления, вирусы, мошенники, постоянное пребывание в сети, неадекватные люди, угрозы, преследования и т.д.

Подробно разобрали такой феномен как кибербуллинг. Часть из присутствующих отметили, что сталкивались с его проявлениями, получали обидные комментарии к фотографиям или видеозаписям, становились свидетелями оскорблений людей в сети интернет, получали письма с угрозами, сверстники выкладывали видеоролики без согласия, распускали нелепые слухи. Подобные явления носят название кибербуллинга — это нападение с целью причинения психологического ущерба. Кибербуллинг — касается каждого человека, который пользуется интернетом, особенно социальными сетями.

Вручены памятки: «Люби жизнь», «Правила безопасного поведения в интернете».

Подводя итоги занятия, ребята сделали вывод, что, интернет — это лишь инструмент, которым мы пользуемся, чтобы получить ответы на свои вопросы, а также отметили что необходимо соблюдать нормы и правила поведения в интернете, чтобы пользование сетью было безопасным.

Психолог Шишкова С.И.