Альтернативная коммуникация для неговорящих детей. Проект «Театр жестов»

1 3Основная цель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья — повышение их качества жизни. Ребенок должен стать более самостоятельным, адаптированным к окружающей среде.

Как правило, у детей, посещающих наш Центр чаще всего страдает речь. Многие из них не говорят. Страдает и понимание речи.  Речь человека — основное средство коммуникации. Ее отсутствие приводит к тому, что общение становится невозможным.

Для детей группы № 4 (возраст детей 3-4 года) разработан проект «Театр жестов», который представляет собой систему интересных и увлекательных занятий, ориентированных на совершенствование речевых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Использование невербальных (альтернативных) средств коммуникации с безречевыми детьми, компенсирует отсутствие полной речевой активности, помогает данной категории детей выражать свои потребности, желания и просьбы, создает базу для развития речи и познавательной деятельности ребенка.

Данные игровые занятия проводятся один раз в неделю совместно с социальным педагогом Молоковой О.В. Широко используем в работе пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр, элементы логоритмики,  психогимнастические упражнения, музыкальные композиции, элементы сказкотерапии.

По результатам работы за период реабилитации, у детей формируется умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, расширяется круг социального взаимодействия, прослеживается положительная динамика речевого и моторного развития.

Логопед Сысоева О.В.