Ребёнок и вредные привычки

B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, неискоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону, не может жить без гаджетов.

Тесный внутренний контакт с ребенком, нежное и последовательное руководство его действиями, неослабное внимание родителей к ребенку, разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним — это лучшая профилактика возможных вредных привычек, предотвращающая их появление или устраняющая их.

Приобретение вредных привычек характерно для определенного периода развития ребенка и не стоит преувеличивать их значения. Некоторые беспокойные или слишком добросовестные родители пытаются исправить поведение ребенка постоянными внушениями типа: «Не вертись», «Вынь палец изо рта», «Не грызи ногти» и т. п. Таких родителей, конечно, можно понять, ведь не будешь же безучастно смотреть на такое «неправильное» поведение своего ребенка

Дурные привычки часто исчезают так же быстро, как и приобретаются. Обычно ребенок даже не замечает этого. Скоро его внимание переключается на что-то новое, и тревожные для родителей привычки уходят сами собой. Если же сконцентрировать внимание ребенка на них, постоянно одергивая его, то опасность их закрепления многократно возрастает, так как ребенок видит в них средство привлечь к себе внимание взрослых. Избавиться от таких привычек ему будет очень трудно.

Как надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки:

- Попытаться понять его.

- Не сердиться.

- Поддержать веру в себя.

- Успокоить и объяснить, что все это пройдет.

- Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.

- Не ругать, не наказывать.

- Сделать жизнь приятной, а главное — полюбить его.

- Разнообразить игрушки.

- Наладить его детские контакты.

-Помочь школьнику грамотно распределить свободное время (секции, кружки по интересам, совместные прогулки, семейные походы в кино, театр, настольные игры и т.д.).

Итак, причина возникновения всех вредных привычек стресс, тревожность, не стабильность нервной системы. В первую очередь необходимо создать в семье психологически здоровую, комфортную обстановку, поощрять ребенка, уделять ему больше внимания.

 социальный педагог ОСЗС Пустоводова О.М.

Использован интернет источник