Ребенок и общество

Ребенок, как и взрослые, а иногда и чаще, попадает в стрессовые ситуации. Тогда он становится раздражительным, агрессивным.

Прежде всего, поговорите с ребенком, что он испытывает, если его сильно обидели: обозвали, обманули, не приняли в игру, отобрали игрушки, ни за что ударили и пр. Как он в этом случае поступает? Подскажите ему разумные способы достойного выхода из сложной ситуации.

  • Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребенок такого бы не сказал.
  • Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге, покачаться на спортивных снарядах.
  • Умыть лицо, руки, шею холодной водой.
  • Зимой выйти на улицу и побросать снежки.
  • Если у ребенка есть талисман, пусть о своей обиде пошепчется с ним.
  • И, конечно же, главными учителями должны быть мама и папа. Они должны учить ребенка разумности, достойному выходу из нестандартной ситуации, но и готовности, при необходимости, «дать сдачи».

 

Если ребенок сказал бранное слово:

  • не ругайте ребенка, как это часто делают многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова;
  • постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научился, он скажет Вам, а не произнесет при посторонних;
  • обескуражьте ребенка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим;
  • объясните, что говорить бранные слова так же неприлично, как отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните это КРАТКО, и не наказывая его;
  • если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, быстро извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.

 

Использованы материалы интернета.

Психолог Шишкова С.И.