Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибаться снова

JEGl2ZayQfMВ отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями состоялось очередное собрание клуба «Общение на равных» по теме «Привитие коммуникативных навыков ребенка». В ходе консультации социального педагога и музыкального руководителя родители принимали активное участие в обсуждении, отвечали на задаваемые вопросы, анализировали, совместно с педагогами делали выводы.

Мамы записывали интересные, предложенные педагогом, игры на развитие коммуникативных навыков, которые можно использовать дома.

На некоторое время родители превратились в своих детей, участвуя в играх, целью которых является создание благоприятной атмосферы, непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости («Ладонь в ладонь», «Комплименты», «Зеркало»).

В помощь родителям по привитию коммуникативных навыков были предложены памятки: «Общение с детьми», «Помните! Ребенок берет с Вас пример!», «Памятка по формированию коммуникативных качеств детей».

WaTvTABVWxwВо второй части родительского клуба прошло практическое занятие в кругу «Давайте познакомимся!». Изучив правила работы в группе, родители с педагогом, в качестве разминки, играли в «Веселое приветствие», затем прошла игра «Дождь». Закрыв глаза, мамы по слуху определяли звуки, которые издавал педагог. Звук повторяли те, до кого ведущий дотрагивался рукой, двигаясь по кругу. Ведущий-педагог прикасался ко всем по очереди, пока каждый начинал шуршать ладонями, щелкать пальцами и т.д. Далее движения повторялись в обратном порядке. Для создания положительного микроклимата в группе, атмосферы открытости было проведено упражнение «Интервью». Родители по очереди задавали ведущему вопросы (Какое у вас образование? О чем мечтаете? Страна, в которую хотели бы поехать? и др.). Затем социальный педагог сама задавала вопросы группе. В заключении были предложены правила общения, которые читали и вместе обсуждали.

Мамы получили информацию о коммуникативных занятиях, проводимых с детьми в группе. Обсудили анкеты, заполненные ребятами, узнавали своих детей, рассматривая их автопортреты.

Собрание клуба завершилось презентацией фотографий на тему «Вот как мы живем». У родителей расширилось представление о разных видах деятельности детей в центре, способствующих развитию коммуникативных качеств у каждого ребенка.

Цель собрания была достигнута. Компетентность родителей в вопросах формирования коммуникативных навыков поднялась на более высокий уровень.