Оценка уровня развития ребёнка по шкале диагностики KID и RCDI-2000 в службе ранней помощи

БезымянныйРанняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой во всем мире. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка — дошкольный и школьный – уже можно сказать педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания и обучения детей с различными типами нарушений развития.

Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается в основном, в ведении медицинских работников. А их занимает прежде всего, здоровье детей, их физическое, соматическое благополучие, но не сенсорное, умственное и эмоциональное развитие. Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно – познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно и предупредить вторичные отклонения.

Благодаря реализации комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми нуждающихся в социальной помощи сотрудники ОГБУСО «КЦСОН  г Саянска» прошли обучение в г. Иркутск. Учреждением приобретены скрининговые диагностики шкал KID и RCDI-2000

Подробнее о шкалах развития.
Шкала KID (Kent Infant Development Scale) предназначена для комплексной оценки психического и двигательного развития детей от 2 до 16 месяцев. Основана на бихевиористском взгляде на развитие: каждое новое приобретенное ребенком поведение рассматривается как повышение уровня его развития.
Развитие младенца оценивается путем сопоставления набранных баллов со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типичной развивающихся младенцев. В результате устанавливаются оценки  возрастов развития младенца в нескольких областях («профиль развития») и общая степень опережения/отставания (если таковые выявлены).

Методика является адаптацией к условиям России разработанной в США профессором Ж.Рейтер методики (адаптация выполнена в СПб Институте Раннего Вмешательства — ИРАВ в 1992-96гг.)

Шкала RCDI-2000 (Child Development Inventory — CDI), разработана доктором Г.Айртоном (Миннеаполис, США)
Предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев. Шкала применяется для выявления детей с задержкой развития, для отслеживания динамики развития, а также при разработке актуальной программы развития.
Оценка развития ребенка включает «профиль развития» и степень опережения/отставания в каждой области (если таковые выявлены).
Шкала адаптирована специалистами СПб Института Раннего Вмешательства, является дополнением (возрастным продолжением) шкалы KID.

В нашем Центре вы можете провести комплексное тестирование своего ребенка. Наш специалист поможет Вам оценить психическое, двигательное, речевое и социальное развитие Вашего малыша.
Тестирование проводится по шкалам KID и RCDI, которые помогают оценить психическое, двигательное, речевое и социальное развитие ребенка на основе ответов родителей (или тех, кто повседневно ухаживает за ребёнком):
• шкала KID применяется для оценки уровня развития младенцев 2 — 16 месяцев,
• шкала RCDI предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.