6 способов отвлечь ребенка от айпада

i31. Я плохо знаю, что на самом деле интересно моему ребенку

Не может быть, чтоб кроме айпада ребенку не было бы ничего не интересно вообще. Ребенок обязательно отложит айпад, если предложить ему поиграть в интересную настольную игру, затеять готовку или разрешить провести какой-нибудь безобидный химический опыт. Бесполезно петь зависшему в айпаде ребёнку о том, как здорово сесть порисовать или как полезно читать книги, важно понять, что на самом деле интересно ребенку.

2. Мне сложно раскрепоститься, я постоянно думаю о том, как глупо выгляжу со стороны, прыгая козлом по детской площадке

Дети любят дурачиться, они не боятся выглядеть глупо или нелепо, зато этого часто очень боятся взрослые. Я не хочу в это играть! Это глупо! — вот наш частый ответ на предложение побеситься. На самом деле мы просто боимся выглядеть смешно. Дети будут очень рады весело провести время с родителями: просто прыгать, бегать, дурачиться или просто попрыгать под музыку.

3. Мне лень убираться после игры, и я отказываюсь играть

Ничего осмысленнее кинопросмотра или разговора по дороге из школы и перед сном никогда особо не получается. Всё общение всегда либо «по делу», либо «по душам». А так, чтобы просто вместе поиграть и повеселиться — такое выходит редко. Потому что резать аппликации — это мусор на полу, пластилин — он по всей квартире, готовка — это вообще катастрофа. После приготовления пельменей тесто остается даже на стенах в ванной — но, нужно понимать, что   совместное занятие с родителями детям доставляет огромное удовольствие.

4. Мы не показываем детям в интернете то, что интересно нам самим, а лишь критикую их выбор

Можно бороться с айпадом, введя строгие рамки — два часа в день. Но потом поняла, что это ерунда, ведь кроме подростков-блогеров в интернете есть ещё куча интересного. Например, наше самое простое и любимое развлечение — YouTube-пати. Шанс и самой провести время так, как нравится, и показать детям веселые клипы. И ребенок, взяв айпад, но включает не Ивангая, а полюбившиеся вами клипы. Значит, всё не зря!

5. Нам проще отказаться от игры, если устали, чем включить фантазию

Предлагаем вам идею гениальной игре на случай, если мама уставшая и хочет лежать, дети хотят играть, а планшет уже дымится. Выдаёшь детям аквагрим, детскую косметику, да или хоть акварельные краски, ложишься на диван и разрешаешь превратить себя хоть в Бэтмена, хоть в Шрека. Правда, потом придётся умыться, но зато можно одновременно играть с детьми и лежать на диване, даже не открывая глаз. Иногда днём, если я чувствую, что совсем устала, то зову детей «поваляться». Мы идём в кровать, я строю шалаш из одеял и подушек, ложусь туда и ничего не делаю, а они ползают по мне, заворачиваются в простыни, вопят и прыгают. Иногда мне даже удаётся поспать в этот момент. Кира — это «валяние» страшно любит, и, если я зову, всегда тут же выключает айпад и бежит бить сестру подушкой по голове.

6. Я не осознаю, как много могу получить из общения с ребенком: мне кажется, что ребенок ничего не «отдает», и мне скучно

Часто «скучно» нам бывает с людьми, от которых мы не получаем возможности продемонстрировать свои достоинства и покрасоваться или каких-то новых знаний. С ребёнком вряд ли получится обсудить нового фон Триера, но если брать эмоциональную сферу, то здесь ребенок может многому нас научить. Многие взрослые на самом деле так и остались детьми, и в тот момент, когда мы ждем от мужа или подруги «взрослой» реакции, у них внутри бушует трёхлетка. Общаясь со своим ребенком, мы можем не зацикливаться на деталях того, как «паровозик пришёл в гости к лошадке», а попытаться понять механизмы возникновения обид и противоречий и методов их разрешения.

Игра — это отличный повод вслух обсуждать чувства и эмоции ребенка. В игре мы учимся терпеливому обсуждению и анализу, которые потом намного проще использовать в общении и со взрослыми. Почему паровозик обиделся на лошадку, и как им помириться? Что ты чувствуешь, когда проигрываешь? Мне не очень нравятся правила этой игры, и я бы хотела их поменять, давай попробуем это обсудить. Да, паровозик и лошадка сами по себе — это не самое захватывающее занятие в мире, но если превратить их в инструменты для обсуждения эмоций, то можно стать этаким домашним психологом и научиться лучше понимать своего ребёнка и окружающих взрослых тоже.

Составила социальный педагог ОСЗС: Пустоводова О.М.