Как предотвратить стресс у ребенка перед оценочными работами

stress-kinds-title-image_tcm7-230111Откуда берется экзаменационный стресс? По мнению специалистов, он порождается интенсивной умственной деятельностью, нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, а также нарушением режима сна и отдыха. Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса — это отрицательные переживания.

От того насколько психологически грамотно ваш ребенок справится с преодолением данного жизненного барьера, во многом зависит не только результат самих экзаменов, но и состояние его здоровья.

Хотелось бы познакомить родителей с некоторыми рекомендациями, как помочь ребенку сохранить физическое и психическое здоровье в период подготовки к оценочным работам, экзаменам и справиться с экзаменационным стрессом:

  1. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    2. Помогите детям распределить время для подготовки по дням недели. Проследите, чтобы в выходные ребенок отдыхал от занятий. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребенка.
    3. Во время интенсивного умственного напряжения готовьте ребенку питательную и разнообразную пищу, организовывайте прогулки длительностью не менее часа в день.
    4. Проследите, чтобы накануне оценочной процедуры Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход предстоящей процедуры оценочной работы.
    5. Не давайте детям перед оценочной процедурой медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к проверочной работе и уверенность в своих силах.
    6. Настройте ребенка позитивно на предстоящие события, укрепите его положительную самооценку. Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что они сделал хорошо. Чаще говорите детям:
  2.  Ты у меня все сможешь.
    – Я уверена, ты справишься.
    – Я тобой горжусь.
    – Что бы не случилось, ты для меня самый лучший.
    7. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.
    8. В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате оценочной процедуры. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я постараюсь справиться с поставленными задачами, и все будет хорошо…».

 Психолог отделения сопровождения замещающих семей Семененко Н.А.

(Использованы материалы интернета)