16 ноября состоялся мастер-класс со специалистами отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями на тему «Работа по снятию тревоги в технике «монотипия».
Как рисование помогает справиться с тревогой? Является ли педагог творческой личностью? С этих вопросов психолог начала встречу и объяснила, почему для неё важно рассказать коллегам об арт-терапии. Эти знания необходимы для того, чтобы педагоги научились доверять себе, научились доверять психологу, осознали и поняли, что существует потрясающий способ познания себя через творчество, через искусство.
В ходе практикума психолог раскрыла следующие вопросы:
- Познакомила педагогов с арт-терапией, её видами и областями применения.
- Специалисты узнали о двух подходах арт-терапии: «Психотерапия искусством» и «Искусство, как терапия».
- Обсудили требования к арт-терапевту и к организации арт-терапевтического занятия.
- Ознакомились с техниками изотерапии: монотипия, кляксография, рисование по мокрой бумаге, техника чернильных пятен.
- И проработали в технике «Монотипия» двумя способами.
Работа в самой технике «монотипия» проходила в комфортной, дружеской, творческой обстановке. Педагоги слушали музыку, настраивались. Далее вырисовывали свои чувства. Затем специалисты рассматривали и осознавали образ, который получился. Дальше шла вербализация, где каждый мог рассказать о своих чувствах и своём образе, при этом трансформируя негативные эмоции, если такие имелись в начале занятия, на позитивные. Специалисты отрабатывали своё состояние и всем это удалось.
Для многих это был новый способ работы с детьми, ведь они на себе почувствовали практический результат техники. Этот опыт педагоги обязательно будут использовать в своей работе, так как он прекрасно работает с актуализацией чувств, с работой в состоянии тревоги, в состоянии страха.