Занятия музыкой

IMG_2370Музыка сопровождает пребывание ребёнка в учреждении ежедневно. От пропевания первых потешек в младшем возрасте до исполнения вокальных номеров в старшем. Это длительный этап формирования музыкальных способностей детей.

Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии – эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление несовершеннолетних.

Специфика музыкально-слуховых данных детей с особенностями развития ярко проявляется при обучении  пению: нечистое интонирование, плохая память (с трудом усваивают мелодию и текст); отсутствие музыкальной выразительности; речевые и артикуляционные недостатки вызывают затруднения в дикции; слабое развитие голосового аппарата заметно ограничивает выбор певческого репертуара.

Но дети любят петь! Дети поют охотно и с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки. Встреча с песней окрашивается для детей светлой радостью, вызывает положительные эмоции,   умения выразить свои чувства и переживания. К тому же пение является наиболее доступным исполнительским видом музыкальной деятельности и в результате специальных упражнений музыкально-слуховые данные успешно развиваются. Работая над формированием вокальных навыков, большое внимание уделяется распеванию и разучиванию упражнений, способствующих развитию дыхания, артикуляции, слуха, звукообразования.

И педагогу, чтобы увлечь детей пением, важно подобрать песни, которые им нравятся, которые понятны и интересны по содержанию, привлекательны по мелодии и ритму, а также доступны для исполнения и соответствуют певческим возрастным особенностям детей.

IMG_2393В разделе — слушание музыки дети, имеющие отклонения от нормы более упрощённо реагируют на музыкальные произведения, они более успешно отмечают контрастные проявления динамики и темпа (громко-тихо, весело-грустно, быстро-медленно), а более «тонкие» переживания остаются не замеченными, дети начинают отвлекаться и утомляться. Поэтому репертуар для слушания музыки должен быть тщательно продуман и подобран.

 

 

 

 

IMG_2402Основная цель музыкально-ритмических упражнений — научить детей с ЗПР согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы, уметь ориентироваться в пространстве зала.

Движения под музыку оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие. Не следует предъявлять сразу слишком большие требования к чёткости и выразительности  исполнения. Эти навыки несовершеннолетние приобретают постепенно, по мере овладения различными видами движений. Обучению танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца.

Разучивая танцы и пляски, дети знакомятся с их названиями: полька, хоровод, вальс, народная плясовая и с названиями  основных движений этих плясок: притопы, галопы, подскоки, присядка, «ковырялочка»…

С детьми, имеющими отставание в развитии, рекомендуется разучивать не более 3-4 танцев в течение года. На начальном этапе обучения целесообразно подбирать танцы и пляски с повторяющимися движениями, заранее хорошо отработанными детьми. Это позволяет  уделять немного времени на их разучивание. Кроме  того близкий положительный результат вызывает  эмоциональное удовлетворение и познавательный интерес.

IMG_2411Игра на детских музыкальных инструментах вводится с целью развития мелкой мускулатуры пальцев, снятия напряжения и вялости, выработки точности, ритмичности и  координации движений рук. Поэтому программой предусмотрены не сложные приёмы игры на инструментах и лёгкие упражнения, не требующие большого количества времени для разучивания. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у особых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. В то же время этот вид   деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет знания, развивает слуховое восприятие.

 

 

Занятия, проводимые с детьми, создают базу для более успешной работы по формированию умений и навыков в области музыкальной деятельности, а также вырабатывают стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни – петь, танцевать и музицировать.

IMG_2395

IMG_2384

IMG_2381

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: