Данная технология направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
С помощью акваигр можно развивать необходимые навыки и умения играя.
Формированию правильной воздушной струи способствуют такие игры как:
- Игра «Морская прогулка». С помощью коктейльной трубочки ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку или шарик по поверхности воды.
- Игра «Буря». Ребенок длительной воздушной струей, с помощью коктейльной трубочки, вызывает «бурю» на воде.
Для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, можно использовать такие игры как:
1. Игра «Сколько слогов?». На дне ёмкости с водой ракушки и камешки. Логопед называет слово, предлагает определить количество слогов в заданном слове и достать столько же ракушек (камешков).
2. Игра «Достань игрушку». На дне аквариума (пластикового контейнера) мелкие игрушки от «киндера». Логопед называет звук и просит ребёнка найти и достать игрушку, в которой есть заданный звук.
Для развития звукобуквенного анализа подойдут следующие игры:
- Игра: «Два моря» аквариум (пластиковый контейнер) делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море З» и «море Ж»).
Для развития мелкой моторики можно использовать такие игры: «Собери бусы», «Выложи узор, рисунок». «Поймай рыбку»
В организации занятий мы используем различные предметы для игр с водой. Это декоративные камни разных цветов и форм, ракушки, бусины, игрушки от киндер-сюрпризов, коктейльные трубочки, лейки, ситечки, ложечки, пластмассовые буквы и многие другие предметы.
Наши дети – «особые», они с удовольствием играют с водой, а нужные умения, навыки и знания, усваиваются ими гораздо быстрее и проще.
С уважением к вам и вашим детям логопед Кудрявцева Евгения Сергеевна