ЛЕТО – особый период в жизни каждого ребёнка. И от окружающих его взрослых зависит то, как он проведёт это время с пользой для здоровья и развития эмоционально — познавательных процессов.
Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками, природой и от новых открытий.
Основной целью музыкальной реабилитации является создание позитивного эмоционального настроения и мобилизация двигательной активности детей.
Каждое утро начинается с зарядки под музыку на свежем воздухе, что заряжает энергией на весь день!
Во время летней оздоровительной работы, я стараюсь разнообразить предметно-развивающую среду, продолжаю пользоваться компьютерной технологией, дети с удовольствием поют мультпесенки, наблюдая за передвижением героев, загадываю загадки с картинками, ведь через загадку дети узнают о предметах и событиях. Включаю в занятие игры, весёлые танцы и хороводы, и обязательно элементы логоритмики.
За июль ребята познакомились и полюбили новые песни и также повторили уже знакомые: «Светит солнышко», «Маленький ёжик», «Росиночка-Россия», «Странный человек», «Если добрый ты», «Ягода», «Мы идём» и другие.
Любимым занятием, особенно для детей дошкольного возраста, является игра на музыкальных инструментах: колокольчиках, погремушках, маракасах, бубнах, треугольниках и т.д. Ребята с удовольствием слушают музыку на летнюю тематику, а также русские народные песни, потешки, небылицы и подыгрывают на инструментах.
Ну и, конечно, в заключение каждой музыкальной встречи предлагаю поиграть в подвижные игры: «Шла коза по лесу», «Ёжики», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Передай мяч», «Пугало», «Проскачи на лошадке».
Развивая свои музыкальные таланты, каждый воспитанник занимается тем, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способностям: кто-то занимается вокалом, кто-то участвует в постановках спектаклей, кто-то увлекается танцем.
Украшая свою жизнь яркими красками творчества, старшие воспитанники ощущают свою значимость и являются примером для подрастающего поколения.
Дети школьного возраста с удовольствием посещают танцевальную студию. Развивая ритмическую и двигательную активность, большое внимание уделяю импровизации, дети самостоятельно под музыку придумывают движения и учат своих товарищей.
За июль танцевальная группа «Сюрприз» подготовила три композиции «Нано-лето», «Иван-купала» и танец в восточном стиле, с которыми выступила на праздничных мероприятиях.
Дети, имеющие вокальные способности, посещают студию песни, здесь юные таланты учатся петь под фонограмму и работать с микрофоном, и, конечно же, лучшие номера включаются в программы концертов.
Солистка студии Ульяна задорно исполнила песню «Ягода в туеске» и «Я петь хочу». Воспитанница старшей группы Маша выступила с песней про лето и совместно с педагогом исполнила песню А.Пахмутовой «По Ангаре» на два голоса. Каждая песня сопровождается танцевальной группой поддержки.
Дети готовятся и ждут летние музыкальные встречи, потому, что будет опять звучать музыка, опять будем вместе танцевать, петь, играть, к нам придут в гости любимые игрушки, герои сказок, будут шутки и смех!
Согласно плану проводилась неделя дружбы, дети пели и слушали песни о дружбе, в итоге, на основе подготовленного материала, составила и провела досуговое мероприятие «Мальчишки-девчонки»
Много неожиданных сюрпризов доставило развлечение «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Сотрудники учреждения и родители наших воспитанников совместно с ребятами разучили песни и пляски, нарядились в костюмы, а затем свои таланты продемонстрировали зрителям.
Праздник – это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных образов, увлекательных игр и затей.
Дети с удовольствием участвуют в конкурсах, поют песни, танцуют, с интересом разгадывают загадки, очень весело и с пользой проводят время.
Интересно составленный план работы помогает обеспечить эмоционально насыщенную жизнь воспитанников, а творческий союз коллектива, претворить задуманное в реальность.