Юный натуралист

IMG_0650Рассматривание ствола и кроны деревьев, наблюдение за полётом бабочки и трудолюбивыми муравьями, ощущение душистого запаха цветов, слушание пения птиц, ходьба босиком по шелковистой траве – вся эта палитра ощущений и впечатлений является для ребёнка источником положительных эмоций и помогает ему познавать окружающий мир и оценивать свои возможности в нём.

IMG_0649Знакомясь с природой, учась с ней взаимодействовать, ребёнок обнаруживает, что обладает определённой властью на другими существами – он может сорвать цветок, сломать ветку, раздавить жучка. И тут важно объяснить ребёнку, что он не властелин и не центр мира, а лишь маленькая частичка Вселенной, с которой он неразрывно связан.

 

 

IMG_0659В старшей группе отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями наблюдение за природой и её обитателями – привычное занятие. Ребята выходят в лес, в парк, на участок и везде наблюдают живую природу. Они рассматривают листья на деревьях, отличая ихособенности в зависимости от вида дерева.

 

 

 

IMG_0669Наблюдают как неугомонные муравьи снуют по тропинкам и несут палочки, песчинки, травинки для строительства муравейника.

 

 

 

 

IMG_0668Находят полянки, заросшие мхом и, с удовольствием, трогают его, ощущая прохладную мягкость.

 

 

 

 

IMG_0688Разглядывают цветы и травы, запоминая их названия и полезные свойства.

 

 

 

 

SСмотрят на небо сквозь ажурную крону деревьев и любуются причудливой формой облаков.

 

 

 

 

 

IMG_0656Обнимаются с берёзкой, чувствуя тепло и шероховатость её ствола. Наблюдают за повадками птиц и животных – ворон, воробьёв, голубей, синичек, белочек.

Экологическое направление работы с подрастающим поколением имеет очень важное значение как с воспитательной, так и с пропагандистской точек зрения, помогает детям войти в мир окружающей природы, узнать её, понять, полюбить и сформировать бережное отношение к ней.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: