Игромания. Консультация для родителей

httpwikinauka.ruzdoroveигромания-компьютерная-болезнь.htmlНаверное, читая эту статью, многие родители узнают себя в таких ситуациях. Узнают и задумаются, так как для меня как для мамы своего 4-го ребенка эти ситуации знакомы. Живя в цифровом веке компьютерных технологий, мы очень хорошо их используем, забывая про человеческие отношения и воспитание своего ребенка, так как сами заняты зарабатыванием денег, а потом в силу темпа жизни и усталости, скидываем свое дитя на воспитание «гаджетам».

Ситуация №1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, карандаши, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то или развивается либо просто получает заряд положительных эмоций.

Ситуация 2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, погулять с ним, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать его самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные силы.

Многие родители, купив своему ребенку, персональный компьютер или планшет вздыхают облегченно, ребенок занят и развивается. Но так ли это? Решаем ли мы этим проблемы? Или создаем новые?

Есть много источников, которые говорят нам ЗА или ПРОТИВ компьютерных игр, кто-то задумывается, кто-то слушает знакомых: «Мой, вот играет и не чего, и кружки посещает и с друзьями гуляет, и учится хорошо», но стоп это все индивидуально. И зависит от многих факторов, как играть, во что играть, какие игры более интересны для тебя. И как их ребенок воспринимает, а еще и возраст.

Часто нервные расстройства, возникающие у ребенка, связаны и с компьютерными играми. Во что играет Ваш ребенок? Вы должны обязательно контролировать, чему посвящены эти игры, нетрудно догадаться, взглянув лишь на обложки. Так же обязательно нужно учитывать возраст, для какого возраста создана игра, и какую идею несет. Или это очередная «пугалка» и «стрелялка»: а они – «провокаторы» агрессивного поведения ребенка. Еще они не требуют от детей терпения и силы воли, необходимых для серьезных интеллектуальных занятий, вырабатывают привычку к развлечению, бездумности, легкому достижению цели. Уже имеются печальные результаты увлечения такими играми: мы увидим, что через два года постоянных игр дети не могут связать даже нескольких слов по поводу своей любимой игры, ограничиваясь возгласами и междометиями типа «бац», «ты-ты-ды» и т.п. Они легко ориентируются в компьютерной терминологии, быстро выполняют тестовые и учебные задания, но, увы, в большинстве случаев не дают правильных решений. У детей вырабатывается быстрота реакции, однако теряется способность к сосредоточенности, необходимая для успешного выполнения учебных задач.

Подобные игры отчуждают ребенка от живой природы, от сверстников, родителей. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой?

Самая главная опасность для детской психики: развлекательные компьютерные игры допускают жестокость со стороны игрока, моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника, силой кулаков и оружия, мастерством нанесения ударов и военных действий.

Уважаемые родители, задумайтесь давать ребенку гаджеты, какие игры вы включаете ребенку, и как он на них реагирует. А может быть лучше почитать с ним книжку, увлекательную живую с картинками, с продолжением, чтобы ждать следующего случая для чтения. Покажите ребенку компьютер не как игрушку, с которой можно играть, а как источник развития (рисовать, создавать фильмы, клипы, мультфильмы и многое другое).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: