Книга — помощник: она учит, объясняет, рассказывает, побуждает к новым вопросам. Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг.
Рано или поздно в жизни наших детей наступает время, когда они учатся складывать из букв слова, из слов – предложения. Именно в этот период нам, взрослым, необходимо помочь ребенку полюбить книгу, в которой открывается новый чудесный мир, от нас зависит, станет ли общение с книгой необходимостью для их детей.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в нашем учреждении стало взаимодействие с детской библиотекой.
Цель такого взаимодействия состоит в том, чтобы, используя имеющиеся ресурсы детской библиотеки, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Сегодня остро встаёт проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению. Книги вытесняются источниками информации: телевидением, компьютерными играми, видеопродукцией, поэтому главная цель взаимодействия детской библиотеки и нашего учреждения – вернуть уважение к книге, приобщить к чтению детей и родителей. Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому, прежде всего взрослые должны стать примером проявления интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека.
Сотрудничество библиотеки и нашего учреждения проходит в форме экскурсий в читальный зал, визитов сотрудников библиотеки, организации совместных мероприятий.
Библиотекари стараются привить любовь детей к чтению через игру. Все занятия состоят из сказок, игр и творческих заданий. Все играют и читают. Каждая встреча с сотрудниками детской библиотеки – это праздник для ребят. Вместе они импровизируют, фантазируют, играют, рассматривают иллюстрации.
Совместное чтение детских книг помогает взрослым закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. Совместное проведение праздников объединяет и сплачивает взрослых и детей. Над многим нам еще предстоит работать, у наших детей еще все впереди. Но первые небольшие результаты радуют: у большинства детей проявляется интерес к книге, ребята внимательно и заинтересованно слушают воспитателя и библиотекаря, проявляют бережное отношение к книге, используют книгу в общении и игре.