Детское изобразительное творчество — мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает нас своей непосредственностью, оригинальностью. Дети рисуют много и с большим желанием. Они очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
К сожалению не все дети умеют пользоваться цветными карандашами, кисточкой, красками, у них отсутствуют навыки к творчеству. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять интерес к рисованию.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка – можно рисовать своей ладошкой, пальцами, мятой бумагой, кляксографией и другими материалами.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение детей к рисованию. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. К тому же нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, а также незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Целью творческого занятия на тему: «Летняя фантазия» стало освоение техники рисования стопой ноги, печать ладонью, техники монотипия и кляксографии с трубочкой.
В задачи входило: включение в творческую деятельность; приобретение определенных знаний, умений и навыков; развитие мотивации к определенному виду деятельности, умение работать в коллективе.
После предварительной беседы о лете, мы с ребятами обсудили, что желает каждый из них рисовать. Когда я готовилась к занятию, я думала, что ребята будут стесняться рисовать стопой ноги, поэтому предложила дополнительно другие техники: кляксографию с трубочкой- рисование деревьев; печать ладошкой, пальцами (Агашка -рисование птиц; и монотипию-рисование насекомых, но оказалось, что многие ребята с удовольствием согласились рисовать ногой.
Был заготовлен большой круг из тонированной бумаги синего цвета, в центре расположен круг для солнца, а по краю круги меньшей формы по количеству детей.
Сначала мы с ребятами затонировали круги из распылителя разведенной краской для пасхальных яиц. Цвет для фона ребята выбирали самостоятельно, соответственно задуманному рисунку: для изображения деревьев- зеленый фон, для насекомых-голубой ,для животных и машин – по желанию. А в конце занятия каждый оставил на солнышке свой отпечаток ладони.
После проведенного занятия, я думаю, что у детей повысилась самооценка, появились изменения в лучшую сторону во взаимоотношениях со сверстниками и конечно, все остались довольны результатом своей деятельности.
Инструктор по труду: Чеботарева Диана Павловна