Восстановление ресурсного состояния техниками арт-терапии

1 и13_crВ отделении сопровождения замещающих семей состоялось очередное в этом году заседание клуба для приемных родителей.

Тема: «Восстановление ресурсного состояния техниками арт-терапии».

Целью мероприятия было создать положительный эмоциональный настрой, проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять, снизить утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.

В начале встречи для создания атмосферы доверия и психологического комфорта, было проведено упражнение: «Ласковое имя». После разминки была проведена чайная церемония, участники отведали вкусный травяной расслабляющий чай.

Первая часть встречи была посвящена просмотру интересного мультфильма «Мальчик и чудовище», в котором был заложен смысл того, что родители иногда неожиданно для себя и детей становятся «Чудовищами». Ребенку трудно приспособиться к таким родителям, да и не нужно, но ребенок верит, что внутри Чудовищ скрываются реальные любящие родители. У каждого есть шанс справиться с этим состоянием и когда мы это понимаем и сознательно прилагаем усилия, чтобы вернуться: К себе. К ребенку. К жизни.

и16_cr и17_crПосле просмотра было проведено обсуждение мультфильма. Мультфильм всем понравился, а кто-то из участников узнал себя в роли главной героини. Вторая часть встречи была творческая.  Родители познакомились и научились арт-терапевтической технике «Восстановление ресурсного состояния». Для каждого была приготовлена акварельная бумага, краски, кисточки, простые карандаши и вода. Задание было следующим: обвести простым карандашом свою ладонь. Ладонь – это олицетворение их самих, водой и кисточкой заполнить по контуру свою ладонь. А потом представить всё то, что тяготит их, что мешает им наслаждаться жизнью, от чего они сильно устали и заполнить ладонь красками, с которыми ассоциируются их трудности. Затем участникам надо было представить людей, которые привносят в их жизнь негативные эмоции, что их расстраивает и огорчает в окружающем мире и закрасить пространство вокруг ладони красками, с которыми у них пройдет ассоциация. После выполнения этого элемента упражнения родители делились своими чувствами, когда рисовали, своими ощущениями, которые происходили в их теле, о том, что, вспоминая неприятные моменты их преследовали неприятные ощущения. Чтобы избавиться от неприятных ощущений участникам было предложено проделать туже самую работу, но только наоборот. Наполнить свою ладонь только приятными ощущениями и воспоминаниями, пространство вокруг себя заполнить дорогими для них людьми и яркими моментами. После выполнения данного элемента упражнения, родители увидели как преобразились их рисунки, сколько стало в них ярких красок, делились своими чувствами. Участники поняли то, что, рисуя негатив, мы от него избавляемся. А рисуя позитив, мы привносим его в нашу жизнь.

Затем для родителей было проведено релаксирующее упражнение «Полет к звезде», целью которого является снятие мышечного и психоэмоционального напряжения и создание положительного эмоционального фона. В заключительной части занятия для закрепления положительного эмоционального настроя был проведён игровой экспромт «Счастливая ромашка» — предсказание, пожелания. Замещающие родители выбирали лепесток и зачитывали для себя доброе пожелание.

В завершении участники поделись своими эмоциями и впечатлениями от встречи.

В целом наша встреча прошла в теплой и дружелюбной обстановке. Родители принимали активное участие в обсуждении предложенной темы. Уходили с хорошим настроением и со словами благодарности.

психолог ОСЗС Шишлянникова А.В.,

социальный педагог ОСЗС Пустоводова О.М.