Проект «Мама-тьютор»

MyCollagesС 2018 года в отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями реализуется проект «Мама-тьютор», направленный на внедрение новых методов работы и повышения качества оказания социальных услуг семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством создания тьюторской практики для родителей.

Идея такого проекта возникла не случайно, так как работа с родителями является одним из приоритетных направлений деятельности специалистов. За год в отделении проходят реабилитацию более 200 детей с различными заболеваниями. Нами замечено, что повышение эффективности работы с каждым отдельным ребёнком становится возможным благодаря максимальному включению родителей в реабилитационно-реабилитационный процесс. Родители проводят свои мероприятия под руководством специалистов отделения, а также самостоятельно проявив инициативу.

Опыт работы показал, что для детей, испытывающих трудности во взаимодействии с окружающим миром, значимым оказывается присутствие родителей на занятиях. При этом специалист организует деятельность таким образом, что родители выполняют задания вместе с детьми. Совместное с родителем освоение ребёнком пространства и времени способствует укреплению чувства безопасности у ребёнка, включению его в коррекционно-образовательный процесс на положительной основе.

Многие родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют серьёзное желание и педагогический потенциал к распространению собственного опыта, а также опыта, полученного в процессе сопровождения детей под руководством специалистов. Склонность родителей к сетевому взаимодействию стали отправной точкой к реализации замысла проекта.

Целевой группой проекта являются дети с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет и родители, воспитывающие таких детей.

Принципом работы по проекту является открытость, гуманный подход ко всем участникам процесса, учёт индивидуальных особенностей.

Результаты проекта:

- внедрение новой практики для родителей;

- повышение качества оказания социальных услуг семьям с детьми с ограниченными возможностями посредством привлечения родителей к тьюторской работе;

- включение родителей в сетевое взаимодействие с другими семьями из целевой группы и специалистами Центра;

- внедрение новых видов деятельности в коррекционно-развивающую работу с детьми для расширения личного опыта, самопознания, интеграции личности.

социальный педагог Березина В.И