Когнитивные расстройства

1529593931_cognitive-impairment-lecenie-kognitivnyh-narusenijКогнитивные расстройства личности – это специфические нарушения, включающие следующие симптомы: снижение памяти, интеллектуальной работоспособности, трудности с выражением собственных мыслей или осмыслением чужой речи, ухудшение концентрации внимания, снижение других когнитивных процессов мозга. Переутомление, стрессы и постоянное перенапряжение, отрицательные эмоции – все это может являться причиной функциональных расстройств. Функциональные нарушения   могут развиться в любом возрасте. Такие расстройства не считаются опасными и всегда исчезают или существенно уменьшаются их проявления после ликвидации причины нарушений.  Органические состояния в когнитивной сфере возникают вследствие повреждения головного мозга в результате заболеваний. Они чаще наблюдаются у людей старшего возраста и носят обычно более устойчивые черты.   Наиболее частыми причинами органических патологий    считаются: недостаточность кровоснабжения мозга и возрастное понижение массы мозга или атрофия. Недостаточность кровоснабжения мозга может наступать вследствие гипертонической болезни, сердечно сосудистой патологии и инсультов.

По степени развития выявлены следующие формы:

Легкие. Характерные психометрические показатели находятся в пределах средней статистики каждой возрастной категории.  Наблюдается   снижение способностей.

Умеренные. Показатели уже вышли за норму. Данная форма заболевания встречается у 11-17% лиц после 65-ти лет жизни. Нарушения когнитивных функций имеют тенденцию прогрессировать    Однако человек еще не утратил свою жизненную самостоятельность и независимость в быту.

Тяжелые когнитивные нарушения. Наступает полное слабоумие.  Человек перестает связанно говорить, теряет координацию в пространстве и времени, не может логически мыслить.

Профилактика когнитивных нарушений

Человеку, особенно престарелого возраста, следует внимательно следить за своим состоянием здоровья. Вести жизнь по правильному распорядку (питание, физические нагрузки, сон).

Ввести в практику ряд специальных упражнений игрового характера, обеспечивающих когнитивную стимуляцию (тренинги по развитию внимания, памяти, логического мышления).