Тренинг «Путёвка в жизнь»

IMG-ee0583a15070debe6dd8965d3ffe31e9-V13 февраля 2020 года со студентами Химико-технологического техникума, относящими к детям сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, находящими на постинтернатном сопровождении, проведен тренинг на тему: «Путевка в жизнь». Присутствовало 12 детей сирот.

В начале тренинга совместно с участниками были приняты правила поведения для эффективной работы в тренинге, было выполнено упражнение для сплочения группы.

В упражнении «Самодиагностика», каждому удалось обнаружить в себе важные качества и умения, которые пригодятся на пути к решению жизненных задач и преодолению сложностей.

Целью задания «Чемодан в дорогу», было создать положительные эмоции у каждого участника занятия, студенты писали пожелания друг другу.

При выполнении упражнения «Один день из жизни студента», студентам предлагалось нарисовать обычный студенческий день, каждый определял для себя, что именно он будет рисовать, полная свобода выбора. В ходе работы им приходилось уступать, договариваться между собой, но результат совместной работы устроил всех участников.

В упражнении «Достижение цели», ребята учились умению грамотно формулировать свои жизненные цели. Для этого необходимо четко ее представлять, понимать к чему идешь.  Правильно ставить цели – это то, что необходимо для успешной личности.

Участники признали, что ставить перед собой высокие, масштабные цели им часто мешает неуверенность в себе, в своих силах.

Психологическая   разминка «Представление о достигнутом успехе», помогла студентам развить уверенность в себе, целеустремленность, чувство собственного достоинства, владение ситуацией, благодаря осознанию достигнутого успеха.

В конце тренинга для формирования позитивного мировоззрения и закрепления результатов тренинга студенты сочинили сказку «Жил-был студент…» Каждый участник по кругу, говорил по одному предложению в продолжение сказки, предлагая свое развитие событий.

Вторая часть встречи была посвящена субкультурам, формальным и неформальным объединениям в молодежной среде. Обсудили причины возникновения субкультур, почему так много молодежи становится так называемыми «неформалами».

Студенты сошлись на мнении, что это «модно», а также «уйти в неформалы» побуждает молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, проблемы в общении, интерес, увлечения, привлекает атрибутика этих организаций.

Участники выразили свое отношение к существованию неформальных молодежных объединений. Прозвучали ответы: люди самовыражаются, как хотят; нейтрально; отрицательно, так как у каждого должен быть свой индивидуальный стиль.

Встреча была продуктивной и полезной для всех участников тренинга. Результатом мероприятия студенты остались довольны, были активны, с интересом участвовали в предложенных заданиях.

 

                                   Психолог Шишкова С.И.